ИСПОЛНЕНИЕ ПРОГРАММЫ (специальность ДУХОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ)
1.
|
Один этюд из пяти подготовленных (исполняется по нотам) |
2.
|
Одна-две части сонаты или концерта; или вариации (исполняются наизусть) |
3.
|
Две разнохарактерные пьесы (исполняются наизусть) |
|
Кроме того, поступающий должен показать на экзамене знание всех видов гамм (исполнение по выбору комиссии), D7, ум.VII7,
хорошее владение амбушюром и пальцевую беглость, а также прочитать с
листа произведение или оркестровую партию средней трудности
|
ИСПОЛНЕНИЕ ПРОГРАММЫ (специальность УДАРНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ)
Малый барабан
Малый барабан
1.
|
Тремоло ppp < > ppp и
другие динамические комбинации, «двойки» в различных нюансах с
ускорением темпа, переходом к дроби и возвращением к первоначальному
движению
|
2.
|
Один этюд
|
3.
|
Прочитать
с листа ритмические этюды с употреблением синкоп, пауз и других сложных
ритмических фигур, уметь использовать различные нюансы
|
Литавры
1.
|
Одиночные удары в различных ритмических фигурах с переходом на другую литавру с ускорением и замедлением
|
2.
|
Тремоло ppp < > ppp и другие нюансы
|
3.
|
Ритмический этюд
|
4.
|
Прочитать с листа простые ритмические комбинации и небольшие отрывки в умеренном темпе
|
|
Кроме того, уметь настраивать литавры и перестраивать их в пределах простейших интервалов
|
Ксилофон или Маримбафон
1.
|
Гаммы мажорные и минорные, арпеджио различными приемами, в том числе «тремоло»
|
2.
|
Один этюд наизусть
|
3.
|
Одна-две части сонаты или концерта
|
4.
|
Две пьесы виртуозного характера
|
5.
|
Прочитать с листа ритмические комбинации средней трудности
|
Колокольчики
1.
|
Гамма и трезвучия мажорные и минорные
|
2.
|
Одна пьеса
|
3.
|
Прочитать с листа ритмические комбинации средней трудности
|
КОЛЛОКВИУМ
Коллоквиум выявляет общекультурный уровень абитуриентов, их эстетические взгляды, эрудицию в области музыкального искусства, знание основных этапов и закономерностей развития истории музыки, знание литературы по своей специальности, музыкальной терминологии, навыки чтения нот с листа, понимание содержания, формы и стилистических особенностей исполняемых произведений.
ТЕОРИЯ МУЗЫКИ
1. Написать двухголосный диктант в форме периода (до 12 тактов) с хроматизмами, отклонениями и модуляциями в тональности I степени родства.
Время выполнения - 25 минут.
2. Спеть и определить на слух аккордовые последовательности в виде отдельных оборотов (диатонические, с отклонениями и модуляциями в тональности I степени родства).
3. Спеть с листа одноголосный отрывок из музыкального произведения (с хроматизмами, отклонениями в тональности I степени родства).