Высокий контраст
Без изображений
Размер шрифта:
А А А

Календарь событий

сентябрь 2019
пн вт ср чт пт сб вс
      
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
      
  • - Концерты
  • - Конкурсы
  • - События

Видео

  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru

Конкурсы

Федотова Лидия Алексеевна
Кафедра теории музыки и композиции - профессор
Музыковед, педагог.

Сфера научных и педагогических интересов: теоретические проблемы современной и классико-романтической музыки; методические вопросы музыкального образования.

Профессор.

Кандидат искусствоведения.
Дисс.: «Индивидуальные принципы структурности гармонического материала современной музыки» (Казанская государственная консерватория, 2003).
Заслуженный деятель искусств Республики Татарстан (1997).

Выпускники Л.А. Федотовой и темы их дипломных  работ:


1. Чугунова Г.И.  Фольклорные напевы марийской свадьбы. – Казань, 1971
2. Комарова М.А.  В.Гаврилин. Вокальный цикл «Русская  тетрадь». – Казань, 1974
3. Кувшинова О.И.  Фортепианный  концерт Германа Галынина. – Казань, 1972
4. Васинеева А.И. (Костина).  12-й струнный  квартет  Д.Шостаковича. – Казань, 1973
5. Черкасова Н.Л.  Пушкинская поэзия в романсах советских композиторов. – Казань, 1974
6. Шерстнева Л.Д.  Седьмая  соната С.Прокофьева. – Казань, 1974
7. Скурихина Л.В.  Второй  фортепианный  концерт  Белы  Бартока. – Казань, 1975
8. Хлюстова Н.С.  Некоторые особенности драматургии концертного цикла в творчестве Б.А.Чайковского. – Казань, 1975
9. Цадкина С.Д.  Сборник диктантов  на  материале  музыки современных  композиторов. – Казань, 1975
10. Усеинова Р.  Некоторые особенности гармонического языка Мансура  Музафарова. – Казань, 1977
11. Клименко В.М.  Тонально-функциональные  связи в фортепианных  сонатах С.Прокофьева. – Казань, 1978
12. Кулагина Т.В.  Концерт  для  оркестра Я.Эшпая. – Казань, 1978
13. Белова Т.Н.  Ладогармонический язык в  фортепианных  сочинениях  Ф.Листа позднего периода творчества. – Казань, 1979
14. Мальцева Н.И.  Полифоническое развитие и полифонические формы в сочинениях для фортепиано Р.Щедрина. – Казань, 1979
15. Михайлова Г.И.  Вокально-симфонические и хоровые произведения композиторов Чувашии 60-70-х годов. – Казань, 1979
16. Новикова В.М.  Ладогармонические средства воплощения ориентальных образов в вокальном  и оперном творчестве Н.Римского–Корсакова. – Казань, 1979
17. Сасковец О.Н.  К вопросу  о  взаимопроникновении  гармонии и  полифонии  в  современной  музыке. – Казань, 1980
18. Тимербулатова Г.Х.  Особенности  трактовки  цикла  в  фортепианных  сонатах  Н.Мясковского. – Казань, 1980
19. Якушева В.Б.  Претворение  скоморошьего  искусства   в  русском  музыкальном  театре  XIX– нач. XX вв. – Казань, 1980
20. Кузнецова Л.А.  Особенности фактуры в фортепианных сочинениях Р.Шумана. – Казань, 1981
21. Смирнова Н.В.  Некоторые принципы современной гармонии на  основе мелодических ладов. – Казань, 1981
22. Тореева М.М.  Роль  полифонии  в  стиле  позднего  Моцарта. – Казань, 1981
23. Шлейфер М.М.  Ладогармонический язык Дебюсси на примере оперы «Пеллеас и Мелизанда». – Казань, 1981
24. Вознесенская Е.  Некоторые  особенности  гармонического  языка  Равеля  на  примере  балета «Дафнис  и  Хлоя». – Казань, 1982
25. Яшмолкина О.Н.  Некоторые  стилевые  особенности  музыки  С.Слонимского  на  материале  его  вокальных циклов. – Казань, 1982
26. Суханова И.С.  Некоторые  стилевые  черты  фортепианных сонат  Б.Тищенко. – Казань, 1982
27. Мифтахова Р.Р.  Проблемы  современной  гармонии  в  учебниках  Э.Сигмейстера  и  М.Карнера. – Казань, 1983
28. Радкевич А.П.  Некоторые  принципы  звуковысотной   организации  в  опере  А.Берга  «Воццек». – Казань, 1983
29. Фаткуллина А.А.  О  некоторых  композиционных  особенностях  многотемной  фуги. – Казань, 1983
30. Кирьянова М.Б.  Вокальное  творчество  Валерия  Гаврилина. – Казань, 1984
31. Мухаметова М.М.  Второй  фортепианный  концерт  Р.Щедрина:  Особенности  стиля. – Казань, 1984
32. Белослудцева Т.А.  Проявление  фонизма  в  гармонии  и фактуре (на  примере  вокальных  циклов  Мусорского  и  Шостаковича). – Казань, 1985
33. Кудусова Г.Д.  О тематизме  и  композиционных  принципах  в  фортепианных  сонатах  Б.Тищенко. – Казань, 1986
34. Плешакова Н.Б.  К  вопросу  о  мелодике  в  современной  музыке и  методе  её  анализа (на  примере  инструментального  тематизма  Шостаковича). – Казань, 1985
35. Балуева Н.В.  Концертно–игровые  принципы  Барокко  и  их  претворение  в  современной  музыке. – Казань, 1987
36. Короткова Т.М.  Лейтгармония:  Претворение  лейтгармонического  принципа  в балете  Б.Бартока  «Чудесный  мандарин». – Казань, 1987
37. Балкова М.П.  Р.Щедрин. Строфы  из  «Евгения  Онегина». – Казань, 1988
38. Буркова Л.Б.  Хрестоматия  по  сольфеджио  на  материале удмуртской  музыки. – Казань, 1988
39. Платонова О.В.  Опыт  эстетического  воспитания  детей  в  самодеятельном  хоре. – Казань, 1988
40. Журавлева Л.И.  Вокально-хоровое  творчество  Александра  Васильева: современное  творение  фольклорных  истоков. – Казань, 1989
41. Еврухина Э.Б.  О взаимопроникновении  фольклорных  и  джазовых  элементов  в  инструментальных  концертах  А.Эшпая. – Казань, 1990
42. Титова О.Г.  Фортепианный  квинтет  А.Шнитке  в   свете  его  музыкальной  поэтики. – Казань, 1990
43. Молоствова И.Е.  Вокальные  произведения  Альбана  Берга. – Казань, 1991
44. Федорова С.И.  Геннадий  Воробьев  и  музыкальная  культура  Чувашии  30-40 -х  годов. – Казань, 1991
45. Андреева Ю.Р.  А.Шенберг. Структурные  функции  гармонии: Перевод  книги  и  комментарии. – Казань, 1992
46. Четвергова И.  Композиционные  функции  фактуры  в  концертах  для  оркестра  Р.Щедрина. – Казань, 1992
47. Батраченко И.Е.  Модальность  в  условиях  тонально–гармонической  системы  М.Равеля. – Казань, 1993
48. Пронина И.Н.  К  проблеме  музыкальной  символики. – Казань, 1994
49. Косячкова С.В.  Неоклассические  черты  фортепианных  сонат  П.Хиндемита. – Казань, 1995
50. Молчанова О.Е.  Фоническая  организация  музыкального пространства  и  времени  в  фортепианном  творчестве  Дебюсси. – Казань, 1995
51. Трофимова Л.Н.  Герман  Эрпф. «Учение  о  гармонической  и  звуковой  технике  новой  музыки»: Перевод  и  комментарии. – Казань, 1996
52. Шумилкина Н.В.  Чарльз  Айвз  в  зеркале  его  музыкальной  поэтики. – Казань, 1997
53. Жесткова О.Б.  Виолончельная соната А.Шнитке: Опыт интерпретации. – Казань, 1999
54. Илларионова И.Н.  О  статических  свойствах  музыкального  мышления  Г.Свиридова. – Казань, 1999
55. Ахметвалеева Р.Д.  Тональность и атональность в ранних опусах А.Берга. – Казань, 2000
56. Моисеенко Т.Е.  Книги  Пола  Гриффитса: «Современная  музыка»  и  «Джон  Кейдж» (перевод  и  комментарии). – Казань, 2000
57. Кутырева Н.М.  Стилизация как составная часть практического курса гармонии. – Казань, 2001
58. Рябова А.В.  Эстетико–стилевые  черты  отечественного  камерно–вокального  творчества  10-20х  годов  XX  века. – Казань, 2001
59. Лупаина Ю.Б.  Квартовая  гармония  в  современной  музыке: К  теории  и  истории  явления. – Казань, 2002
60. Гиниятуллина Н.В.  Вторая  симфония  Я.Сибелиуса  в  контексте  художественно–стилевых  тенденций  рубежа  XIX-XX веков. – Казань, 2003
61. Звонкович О.Г.  Система  звуковысотных  структур  в  полистилистическом  тексте  А.Шнитке. – Казань, 2004
62. Спиридонова Е.А.  Творческая индивидуальность композитора в контексте диалогической концепции смыслопорождения. – Казань, 2004
(2-ой руководитель – В.М.Маклецов)
63. Дерягина М.В.  Симфонические  миниатюры  русских композиторов  начала  20  века: К  вопросу  о  музыкальном  символизме. – Казань, 2005
64. Сурминова О.В.  Звуковая  монограмма  в  сочинении современного  композитора. – Казань, 2005
65. Гильманова Л.М.  Творчество  Юрия  Болденкова:  Особенности  музыкального  языка. – Казань, 2007
66.  Иванова Е.С. Творчество Юрия Толкача в контексте художественно-стилевых тенденций XX века. – Казань, 2008

Защитили  диссертации: М.П.Балкова, Н.В.Смирнова, И.Е.Молоствова, О.В.Жесткова, А.В.Рябова, Н.В.Балуева, Л.И.Бушуева (Журавлева), О.Н.Яшмолкина.