Высокий контраст
Без изображений
Размер шрифта:
А А А

Календарь событий

август 2019
пн вт ср чт пт сб вс
   
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
  • - Концерты
  • - Конкурсы
  • - События

Видео

  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru

Конкурсы

Жесткова Ольга Владимировна
Кафедра истории музыки - доцент
Музыковед, педагог.

Доцент.

Кандидат искусствоведения (2004).
Дисс.: "Творчество Д.Мейербера и развитие французской большой оперы" (Казанская государственная консерватория, 2004; научный руководитель - профессор, доктор искусствоведения В.Р. Дулат-Алеев).

Жесткова О.В. Эклектика в музыке: трактовка явления и перспективы исследования // Вестник Мордовского университета. 2001. № 3-4. С. 102-105.

Жесткова О.В.  Пути формирования стилистических основ французского оперного театра // Новые подходы в гуманитарных исследованиях. Вып. 3. Саранск, 2002. С. 156-164.

Жесткова О.В. Эклектика французской романтической оперы // Актуальные проблемы музыкально-педагогического образования: традиции, перспективы, поиски: Межвуз. Сб. науч. тр. Вып. 3. Саранск, 2003. С. 108-113.

Жесткова О.В. Стилевая полиморфность как имманентное качество композиторского почерка Дж. Мейербера // Вестник Мордовского университета. Саранск, 2003. № 1-2. С. 91- 98.

Жесткова О.В. Религиозная музыка в оперном творчестве Джакомо Мейербера / Казан. гос. консерватория. Казань, 2002. 40 с. Деп. В НИЦ Информкультура Рос. гос. б-ки 21.02.03. № 3353.

Жесткова О.В. «Роберт-Дьявол» Дж. Мейербера. Эклектика и ее эффекты // Музыкальная культура народов России и зарубежных стран: Страницы истории: сб. науч. трудов аспирантов и соискателей / Казан. консерватория. - Казань, 2003. С. 213 - 228.

Жесткова О.В. Творчество и личность Мейербера в системе романтического мифа // Ежегодная открытая научно-практическая конференция студентов, аспирантов и соискателей по специальности "Музыкальное искусство" (Казань, 25 - 26 марта, 2004 г.): тезисы докладов / Казан. консерватория. - Казань, 2004. С. 52-54.

Жесткова О.В. «Большая опера»: теоретическая концепция истории // От Ars nova к новой музыке: Вопросы теории музыки ХIV-XX веков / Казан. гос. консерватория.  -  Казань,  2008. (Науч. тр. Казан. консерватории. Вып. 1). - С. 131 - 153.

Жесткова О.В. История и История музыки: к проблеме междисциплинарных связей // Вузовское и довузовское музыкальное образование: модели взаимодействия: материалы международной научно-практической конференции (Казань, 26-28 ноября 2008 г.) / Казанская консерватория; сост. и общ. ред. Л.А.Федотовой. - Казань, 2009. С. 200-207.

Жесткова О.В. История зарубежной музыки (от истоков до второй четверти XIX века): Программа: Для студентов исполнительских факультетов / Сост. О.В. Жесткова; Казан. консерватория. -  Казань, 2009.

 

Жесткова О.В. Научно-исследовательский компонент в деятельности музыканта-исполнителя // Актуальные проблемы музыкально-исполнительского искусства. История и современность. Вторая  научно-практическая конференция педагогов, аспирантов, студентов. Казань, 8 апреля 2009 года. Казань, 2010. С.30 – 34.

 

Жесткова О.В. Баранов А.Г. Мессы Гайдна и цецилианское движение XIX века // Музыка: искусство-наука-практика. Научный журнал Казанской государственной  консерватории имени Н.Г. Жиганова.  Вып. 1. – Казань, 2012. С. 12 – 26.

 

Жесткова О.В.  Опера «Немая из Портичи» и ее социально-политическое значение для Франции 20–30-х годов XIX века // Научный вестник Московской консерватории. Москва, 2012. № 1. С.42 – 53.

 

Жесткова О.В. Фра-Дьяволо и другие разбойники в операх XIX века // Музыка: искусство-наука-практика: Научный журнал Казанской государственной  консерватории имени Н.Г. Жиганова.  Вып. 2. – Казань, 2012.  С. 39 – 47.

 

Жесткова О.В. Национальная история и ее воплощение во французской большой опере // Регионология. 2012. № 4 (81). С. 145 – 147.

 

Жесткова О.В. Волкова А.С. Гармоническая система Г.Й. Фоглера // С гармонией по жизни. (К Юбилею Л.А. Федотовой). Казань, 2012. С. 44 – 65.

 

Жесткова О.В. Блистательный мсье Верон // Вестник СПбГУ. Сер. 2012. Вып. 4. С. 44 – 57.

 

Жесткова О.В. О некоторых процессах музыкально-театральной жизни Парижа в эпоху Революции // Израиль XXI. Музыкальный журнал. 2012. № 35. http://www.21israel-music.com/Paris_revolution.htm

 

Жесткова О.В. Правдивость и иллюзорность театрального декора во французской опере  20 – 30-х годов XIX века»  // Израиль-XXI. Май (2013). №  39. http://www.21israel-music.com/opera_decore.htm

 

Жесткова О.В. Эжен Скриб – умелый человек // Музыка. Искусство. Наука. Практика: Науч. журнал Казан. гос. консерватории. – 2013. № 2.

 

Жесткова О.В. Вокально-педагогическая деятельность Джоаккино Россини  в парижской Опере 1820-х годов // Музыка и время . – 2014. – № 6. – С. 13 – 18.

 

Жесткова О.В. Об исторической правде и художественном вымысле в оперном либретто Эжена Скриба «Густав III или Бал-маскарад» // Музыковедение. – 2014. – № 4. – С. 9–19.

 

Жесткова О.В. Анри Дюпоншель и рождение романтического театрального декора // Обсерватория культуры. – 2014. – № 4. – С. 66–74.

 

Жесткова О.В. Романтический историзм в либретто больших опер Эжена Скриба // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – 2014. – № 9. Ч. 2. – С. 62–66.

 

Жесткова О.В. Haute-contre в парижской Опере и голос Адольфа Нурри // Старинная музыка. – 2014. – № 3. – С. 28–33.

 

Жесткова О.В. Драматургический метод Э. Скриба в либретто  опер «Немая из Портичи», «Роберт-Дьявол», «Густав III», «Жидовка» и «Гугеноты» // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. – 2014. – № 4.

 

Жесткова О.В. Хор в парижской Опере как важнейший компонент музыкально-драматической выразительности (1820 – 1830) // Современные проблемы науки и образования: Электронный научный журнал. – 2014. – №5. – С. 786.

 

Жесткова О.В. Livrets de mise en scène  во французской опере первой половины XIX века // Современные проблемы науки и образования: Электронный научный журнал. – 2014. – № 1. – С. 443.

 

Жесткова О. В. Эжен Скриб и либретто большой французской оперы: Учебно-методическое пособие: Для преподавателей и студентов высших музыкально-учебных заведений / Казан. гос. консерватория. – Казань, 2014.

 

Жесткова О.В. Садыкова Л.А. Примадонны Россини и Мейербера // Научный вестник Московской консерватории. 2013. № 4. С. 150 – 175.

 

Жесткова О.В. Сцены заговора в большой французской опере // Израиль-XXI. Январь (2015). № 49. http://www.21israel-music.com/Sceny_zagovora.htm

 

Жесткова О.В. Сюжетно-драматическая логика балетных сцен во французской большой опере 1820–1830-х годов // Балет. 2015. Т. 192. № 3 (192). Май-Июнь. С. 30–31.

 

Жесткова О.В. Вокальные новации Жильбера Дюпре // Opera musicological. 2015. № 2. С. 46–61.

 

Жесткова О.В. Мимическая роль Лиз Нобле  в опере «Немая из Портичи» // Балет.  2015. Т. 194. № 5. С.28–31.

 

Жесткова О.В. Опера «Густав III» в контексте социально-политического восприятия (по материалам парижской прессы и Национальной библиотеки Франции) // Музыкальная академия. 2015. № 3. С. 174–179.

 

Жесткова О.В. Голоса парижской Оперы (1820–1830): учеб. пособие: для преподавателей и студентов высших музыкальных учебных заведений / О.В. Жесткова; Казанская консерватория. – Казань, 2015. – 80 с.

 

Жесткова О.В. Сцены заговора в большой французской опере // Израиль XXI: Музыкальный журнал. № 49 (январь 2015). http://www.21israel-music.com/Sceny_zagovora.htm

 

Жесткова О.В. Социальные и институциональные аспекты французского романтического балета // Израиль XXI: Музыкальный журнал. № 52 (июль 2015). http://www.21israel-music.com/France_balett.htm

 

Жесткова О.В. Хор и сцены заговора в операх «Немая из Портичи» Д.Ф. Э. Обера и «Гугеноты» Дж. Мейербера // Музыка как национальный мир искусства: Материалы Международной научной конференции (Казань, 23-25 апреля 2015 г.). Казань: КГК, 2015. С. 119–129.

 

Жесткова О.В. Опера «Роберт-Дьявол» как политическая метафора Июльской монархии // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 15. Искусствоведение. 2016. №2. С. 4 – 18.

 

Жесткова О.В. Исторические и литературные источники либретто оперы Э. Скриба и Ж. Делавиня “Роберт-Дьявол” // MUSIGI DUNYASI. 2016. № 1 (66). С. 23 – 35.

 

Жесткова О.В. История и современность в мизансценах парижской Оперы  1820 – 1830 годов // Опера в музыкальном театре: история и современность: Сб. ст. по материалам Второй Международной конференции. М.: РАМ им. Гнесиных, Гос. институт искусствознания, 2016.  С. 282–294.

 

Жесткова О.В., Садыкова Л. А. La solita forma в операх seria Джоаккино Россини // Израиль XXI. http://elibrary.ru/download/54635751.PDF. 2016. № 5. (59).

 

Жесткова О.В. Тактовая палка во французском оперном дирижировании XVIII - XIX веков // Музыка. Искусство, наука, практика. 2017. № 3 (19). С. 11-20.

 

Жесткова О.В. Франсуа-Антуан Абенек - дирижёр со скрипичным смычком // Израиль XXI. Музыкальный журнал. 2017. № 1 (61). С. 2.

 

Жесткова О. В. О метафорической репродукции истории в опере Обера и Скриба «Густав III, или Бал-Маскарад» // Современные проблемы музыкознания. РАМ имени Гнесиных. 2018. № 1. С. 123–142.