Высокий контраст
Без изображений
Размер шрифта:
А А А

Календарь событий

ноябрь 2019
пн вт ср чт пт сб вс
    
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
  • - Концерты
  • - Конкурсы
  • - События

Видео

  • Издания
  • Издания
  • Издания
  • Издания
  • Издания
  • Издания
  • Издания
  • Издания
  • Издания
  • Издания
  • Издания
  • Издания
  • Издания
  • Издания
  • Издания
  • Издания
  • Издания
  • Издания
  • Издания
  • Издания
  • Издания
  • Издания
  • Издания
  • Издания
  • Издания
  • Издания
  • Издания
  • Издания
  • Издания
  • Издания
  • Издания
  • Издания
  • Издания
  • Издания
  • Издания
  • Издания
  • Издания
  • Издания
  • Издания
  • Издания
  • Издания
  • Издания
  • Издания
  • Издания
  • Издания
  • Издания
  • Издания
  • Издания
  • Издания
  • Издания
  • Издания
  • Издания
  • Издания
  • Издания
  • Издания
  • Издания
  • Издания
  • Издания
  • Издания
  • Издания
  • Издания
  • Издания
  • Издания
  • Издания

Конкурсы

Вузовское и довузовское музыкальное образование: модели взаимодействия: материалы международной научно-практической конференции (Казань, 26-28 ноября 2008 г.) / Казанская консерватория; сост. и общ. ред. Л.А.Федотовой. - Казань, 2009.

ISBN 978-5-85401-111-2


Содержание

 

Предисловие  [Маклыгин А. Л.]

  3

 
Пленарные  заседания

 

Маклыгин А. Л. Современное музыкальное образование в аспекте интегративности обучения
  5

Дауноравичене Г. Синтез теоретических знаний в вузе: опыт курса «Музыкальный язык» в Литовской академии музыки и театра

  8

Бражник Л. В. Отечественное музыкально-теоретическое образование ХХ века: опыт критического осмысления

  25

Коробова А. Г Комплексный курс теории музыки в структуре непрерывного  музыкального  образования

  31

Поспелова Р. Л. Роль и место старинной музыки в вузовских учебных курсах

  44

Соколов О. В. Анализ музыкальных произведений в курсах училищ и консерваторий

  57

Дулат-Алеев В. Р. Консерватория как жанр образования: проблемы эволюции

  66

Кудрявцев А. В. Музыкознание и «смежные» дисциплины: к вопросу о проведении дисциплинарных границ

  71

Федотова Л. А. Педагогические заветы А. Шёнберга и их актуальность в наши дни

  86

Валькова В. Б. Творчество Гуго Вольфа как дидактическая модель в курсе истории музыки

  97

Левая Т. Н. Музыка Серебряного века в вузовском курсе. (К проблеме культурного контекста)

  108

Зенкин К. В. История музыки и/(или?) музыкальная литература в среднем и высшем звеньях. (В связи с некоторыми проблемами музыкально-исторической науки)

  118

Прасолов Е. Н. Проблемы преемственности в музыкально-исполнительском образовании

  134

Космовская М. Л. Научно-исследовательская и музыкально-просветительская деятельность факультета искусств Курского государственного университета как историко-культурного центра региона

  139

Куйвинен П. Особенности музыкально-образовательной системы США

  147

Сайфуллина Г. Р. Музыкальное образование в Голландии: взгляд со стороны

  158

Егорова Л. Н. Проект «Musical Minds» в детском музыкальном образовании Израиля

  169

 
Секция I.  Профессиональное музыкальное образование:  теория и история музыки

 

Хадеева Е. Н. Слуховой анализ формы в курсе «Анализ музыкальных произведений»

  182

Гирфанова М. Е. Вузовский курс полифонии: к вопросу о значимости музыкально-исторического контекста при изучении полифонических явлений

  189

Жесткова О. В. История и история музыки. К проблеме междисциплинарных связей
  200

Птушко Л. А. Новые специализации: музыкальная журналистика в вузе

  208

Преснякова И.А. Интеграция музыкально-теоретических дисциплин в среднем звене: проблемы и перспективы

  216

Михайлова Т. Н. Применение гармонических стереотипов популярной музыки в практике музицирования

  223

Петрова О. В. Об обновлении форм работы со студентами исполнительских отделений по предмету «Музыкальная литература»

  233

Проскурина О. В. Мензуральная нотация: вузовский материал в училищном курсе «Элементарная теория музыки»

  241

Ханнанова Е. Н. Опера Альфреда Шнитке «Джезуальдо»: опыт изучения постмодернистского текста в рамках курса «Современная отечественная музыка»

  251

Мысина В. Г. О принципах организации педагогической практики на факультете академической музыки Марийского республиканского колледжа культуры и искусств имени И. С. Палантая

  261

Куприенко Л. И. Стилевое преподавание сольфеджио (приложение к основной программе для специальности «Хоровое дирижирование»)

  266

Котляренко В. А. Тесты на уроках теории музыки

  281

Горюнова Р. А. Некоторые проблемы адаптации первокурсников

  285

Киреев Д. З. Опера и певец: к проблеме изучения произведений оперного жанра в музыкальном училище

  290

Секция II.  Музыкальное  образование  в  контексте национальных  и  региональных  проблем

 

Альмеева Н. Ю. Татарский песенный фольклор: проблемы вхождения в традиционное исполнительство

  307

Салитова Ф. Ш. Подготовка будущих педагогов-музыкантов к деятельности, направленной на сохранение и развитие музыкальных традиций своего народа. (На примере учебно-воспитательного процесса музыкального факультета Татарского государственного гуманитарно-педагогического университета)

  321

Хрущева М. Г. Учебный предмет «Народное музыкальное творчество» в музыкально-образовательной системе. (Об одной из актуальных  проблем)

  330

Порфирьева Е. В. Музыкальная культура Казани как предмет изучения в курсе «Музыкальное краеведение»

  337

Губайдуллина Г. Б. Курс «Музыкально-теоретические системы Востока»  в  системе  вузовского  образования

  347

Алмазова Т. А. Курс «Историография татарской музыки» в системе вузовского образования

  354

Бикмуллина Л. Р. К проблеме музыкального просветительства в Республике Татарстан

  358

Горлинская С.Е. Концертная деятельность учебных заведениях в музыкальной жизни региона. (На примере претворения традиций в Мариинской женской гимназии Курской губернии)

  364

Галковская И. В. Инновационная модель в системе непрерывного музыкального образования в Псковской области: опыт создания очно-заочной школы «Камертон» для одаренных детей

  374

Сайдашева С. А. Подготовка студентов-теоретиков к практической деятельности через участие в социально-значимых проектах. (На примере Кировского областного колледжа музыкального искусства им. И. В. Казенина)

  381

Соколова Е. Г. Марийская профессиональная музыка в исследовательской работе студентов-теоретиков

  388

Вознесенская Е. П. Культурно-просветительская и образовательная функции музыкально-педагогического училища в регионе

  393

Попов А. С., Попова Н. Ю. Альметьевский музыкальный колледж им. Ф. З. Яруллина как важнейший образовательный модуль музыкально-просветительской культуры на юго-востоке Республики Татарстан

  397

Секция III.  Профессиональное музыкальное образование:  теория и история исполнительского искусства

 

Зеленкова Е. В. Современные требования к профессиональной подготовке музыканта на основе компетентностного подхода

  400

Гоптарев В. Н. Уровни музыкального образования и модели их взаимодействия
  406

Спиридонова В. М. О взаимодействии специальных дисциплин в педагогической подготовке студента-пианиста

  412

Трофимова И. А. Педагогическая практика студентов ССУЗ музыкального профиля и музыкальных факультетов педагогических вузов: вопросы преемственности

  424

Мурзиева  Г. Р. Социокультурная востребованность выпускников кафедры вокального искусства Казанской государственной консерватории (академии) им. Н. Г. Жиганова

  433

Надырова Д. С. Психолого-педагогические предпосылки успеш-ного развития чувства ритма в классе фортепиано

  437

Чиркина Д. В. К вопросу формирования музыкальной культуры личности и чувства стиля в современном музыкальном образовании

  452

Омарова С. К. Особенности подхода к изучению виолончельных пьес композиторов Казахстана на разных этапах обучения

  459

Таганцева В. А. Концертмейстерская практика как форма взаимосвязи звеньев музыкального образования

  462

Кузьмина С. Б. Из опыта проведения городских конкурсов юных пианистов

  467

Нургаянова Н. Х. Курс «Основы татарского традиционного вокального исполнительства» на музыкальном факультете Татарского государственного гуманитарно-педагогического университета

  474

Яковлев В. И. О новых специализациях в музыкальном образовании. (Из опыта совместной деятельности Казанской консерватории и Национального музея Республики  Татарстан)

  480

 
Секция IV.  Допрофессиональное  музыкальное  образование

 

Салехова З. Я. Актуальные вопросы развития музыкального образования в Республике Татарстан

  487

Алмазов И. Г. Терминологическая культура педагога в аспекте национальных традиций музыкального образования Республики Татарстан

  493

Будаева Т.Б. Особенности организации педагогической практики будущих учителей музыки
  496

Прошина Н. В. Программа «Музыкальное краеведение» для учащихся ДМШ и ДШИ г. Владимира

  503

Сведения  об  авторах

  515