Высокий контраст
Без изображений
Размер шрифта:
А А А

Календарь событий

январь 2020
пн вт ср чт пт сб вс
  
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  
  • - Концерты
  • - Конкурсы
  • - События

Видео

  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru

Конкурсы

Ступени мастерства

09.04.2013 Начало в 18:30

Государственный Большой концертный зал имени С.Сайдашева

Стоимость билета: от 50 до 100 р.



9 апреля в ГБКЗ им. С.Сайдашева состоялся концерт под названием «Ступени мастерства», который завершил собой XVII Казанскую хоровую ассамблею. Мероприятие объединило выступления детских и студенческих, народных и академических хоровых коллективов.

 

 

 

На сцену выходили – хор «Славяночка» и ансамбль японской музыки «Сакура» образовательного центра «Моцарт» (Москва), детский хор «Аврора» ДМШ №16 (Москва), вокально-инструментальный ансамбль студентов РАМ им. Гнесиных «Финно-Угрия» (Москва), а также Смешанный хор Казанского музыкального колледжа. Примечательно, что руководители всех выступавших коллективов начинали свой творческий путь именно в Казани: «Сакура», «Славяночка» и «Финно-Угрия»  - ученики доцента хорового и сольного народного пения РАМ им. Гнесиных Юрия Наумкина, хором «Аврора» руководит Анастасия Беляева, а Смешанный хор Казанского колледжа вот уже два года возглавляет Дина Венедиктова.

 

 

 

 

 

В антракте мы успели задать пару вопросов руководителям уже выступивших коллективов. Эмоциями, связанными с приездом в Казань, с нами поделилась Анастасия Беляева:

 

 

- Анастасия, как носитель казанской хоровой традиции – с каким настроением Вы приехали выступать на ассамблею? И насколько сложно управлять таким большим детским коллективом, как «Аврора»?

 

 

- Знаете, если дети увлечены, то это не так сложно. Я стараюсь, чтобы им было действительно интересно.  А по поводу приезда в Казань – конечно, я очень нервничала, потому что здесь – все мои учителя, моя alma mater. Я могу смело сказать – все, что я получила в музыке, чему я научилась,  я получила здесь, в Казани. Поэтому было волнительно, и даже немного страшно. Но публика приняла нас замечательно, было очень приятно!

 

 

 

 

 

 

На вопросы о коллективах, инструментах и энергетике ответил Юрий Наумкин:

 

 

- Юрий Петрович, Вы привезли целых три коллектива – каждый со своей тематикой. Но если славянская и финно-угорская музыка нам близка, то возникает вопрос в связи с коллективом «Сакура». Почему именно Япония?

 

 

- Знаете, японцы выясняли, какие народы можно назвать их родственниками – они исследовали сетчатку глаза, языки. Обнаружилось, что финно-угры им ближе всего.

Дети, которые сегодня выступали в «Сакуре» – это даже не фольклорный коллектив, они учатся в театрально-музыкальной студии. У них больше нагрузки по народной хореографии, классическому станку, по актерскому мастерству. Просто я их обращаю в «истинную веру» - говорю, что они должны вести себя не как актеры, а как музыканты. Когда они приходят на первый «курс», сначала мы поем авторские песни, потом народные, потом мы выходим с музыкой народов мира.

 

 

 

 

- А с чем связаны Ваши японские номера – с обрядовыми действами?

 

 

- Вы про номер с ударными? Да – это, конечно, ритуальный элемент. Так как барабанов нет, обошлись просто палочками. Кстати, аккомпанемент фортепиано в некоторых песнях тоже объясняется тем, что у меня просто нет этих оригинальных инструментов, они очень дорогие, их нигде не достать. Конечно, я больше люблю этно-инструменты.

 

 

- Ваша манера вести себя сцене очень оригинальна, это..

 

 

- Это – «казачковское». Казачков всегда требовал энергии. Правда, в эстетике академического хора нет возможности выплеснуть чересчур много энергии, а иногда хочется. Зато в народном хоре это есть, надо «жечь» на сцене.

 

 

- С какими коллективами вам лучше работается – с детскими или со студенческими?

 

 

- А какая разница? Она только в том, что с детьми долго надо заниматься, тем более, что в студию дети приходят по другому принципу. Сейчас часто берут детей, которым, может быть, надо было быть футболистом, математиком или шахматистом. Но мы и с ними работаем.