Высокий контраст
Без изображений
Размер шрифта:
А А А

Календарь событий

январь 2020
пн вт ср чт пт сб вс
  
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  
  • - Концерты
  • - Конкурсы
  • - События

Видео

  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru

Конкурсы

Состоялась научно-практическая конференция, посвященная проблемам исполнительского искусства

03.04.2013 Начало в 10:00

Камерный зал Казанской консерватории (Б.Красная, 45)

Вход свободный



3 апреля в Казанской консерватории состоялась VI Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы музыкально-исполнительского искусства: История и современность». В конференции приняли участие студенты, аспиранты и педагоги целого ряда музыкальных вузов страны.

Почетным гостем и участником конференции стал Руководитель Научно-исследовательского и методического центра ЦМШ при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского, доктор искусствоведения, профессор Марк Моисеевич Берлянчик. Он выступил с докладом на пленарном заседании конференции, представил публике лекцию на тему «От исполнения к искусству интерпретации», а также провел мастер-класс, посвященный проблемам написания научных и методических работ в области музыкального исполнительства.

 

 

Нам удалось узнать мнение Марка Моисеевича о соотношении теории и практики в современных исполнительских школах.

 

 

- Раньше исполнители были универсалами – они выступали с концертами, писали музыку, создавали теоретические труды. Сегодня все иначе. Марк Моисеевич, скажите, насколько нужно современному исполнителю погружаться в теорию?

 


- Музыкант должен уметь все.

 

 

- Но ведь многие исполнители в процессе обучения уделяют максимум внимания специальности и не считают нужным уделять внимания теоретическим предметам.

 


- На эту тему я могу высказать свое мнение, довольно острое. По всеобщему убеждению профессиональную основу музыкального образования составляют многочисленные предметы – сольфеджио, история музыки, полифония, анализ. Предметы, узко зацикленные на грамматике музыкального искусства. По-своему, они, конечно, хороши и нужны. Но на материале жизненных наблюдений в разных консерваториях, конечно, о вашей консерватории речь не идет, я убедился в том, что, к сожалению, в исполнительских классах эта информация используется недостаточно, а во многих случаях совершенно не используется. Исполнительские классы работают на основе эмпирики, то есть, на основе обобщения опыта. Я называл в своем выступлении ряд книг, выходивших у нас в стране в 70-80-е годы, где запечатлен огромный исполнительский зарубежный и отечественный опыт. Но даже эта литература используется мало, и во многом исполнительские классы работают  по принципу «учу так, как меня учили». Это – чистая эмпирика. И я бы даже не произносил слово  «обучение», потому что искусству нельзя обучить, искусству можно только научиться. Более верным мне кажется выражение «воспитание исполнительского мастерства». Это воспитание нуждается в тесном единении с наукой.  Если содружество между исполнительскими классами и существующей сегодня богатой отечественной музыкальной наукой будет осуществлено, то здесь, на стене вашего зала будет написано большими буквами – «Науку в классы!». Может быть, в таком случае произойдет прогресс именно в художественном отношении. В технике таких проблем нет.

 

 

- То есть у нас есть надежде на то, что когда-нибудь произойдет это единение науки и исполнительских классов?

 

 

- Надежда зависит от людей, она не витает в воздухе сама по себе. В данном случае она зависит не только о людей, но и от политики – руководства вуза, кафедр и так далее. Я бы пожелал Казанской консерватории развиваться в этом отношении, потому что наши столичные ведущие консерватории, к сожалению, не проявляют себя в этой области.