Высокий контраст
Без изображений
Размер шрифта:
А А А

Календарь событий

январь 2020
пн вт ср чт пт сб вс
  
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  
  • - Концерты
  • - Конкурсы
  • - События

Видео

  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru

Конкурсы

Башмачки - семейный спектакль

18.02.2013 Начало в 18:30

Государственный Большой концертный зал имени С.Сайдашева

Стоимость билета: от 100 до 250 р.



Башмачки - семейный спектакль

Полюбившиеся зрителю «Башмачки» ставят в оперной студии хоть и чаще остальных спектаклей, но все же с большими перерывами. Наверное, поэтому каждая постановка воспринимается как премьера. Кстати, о премьере настоящего спектакля – она состоялась 22 октября 2009 года на сцене Большого концертного Зала им. С.Сайдашева и была приурочена к 100-летию со дня рождения композитора Дж. Файзи. В этот раз постановка открывала фестиваль «К истокам мастерства»,  посвященного истории вокальной школы Казанской консерватории и памяти ее выдающихся деятелей. Кроме того, постановкой «Башмачков» отметил свой творческий юбилей режиссер спектакля Рустем Фаткуллин.

Если бы Файзи мог присутствовать на спектакле, думаю, он бы остался доволен воплощением своего замысла, и Тази Гиззат, наверняка непрестанно улыбался бы и временами даже покатывался со смеху, как собравшаяся на представлении публика. Так или иначе, творческий дух авторов витал на сцене и в зале, помогая создавать атмосферу и настроение в живом чуде – музыкальной комедии «Башмачки». Те, кто еще не был знаком с сюжетом – таковых было меньшинство – с удовольствием и без напряжения наблюдали за динамичным действием. Вот Карим-бай приезжает с ярмарки с дорогим подарком для дочери Сарвар – башмачками за пятьсот рублей (в дореволюционные годы сумма немалая), вот  Сарвар знакомится с автором тайных любовных писем, выпускником учительской школы молодым парнем Галимжаном; вскоре она узнает, что обещана в жены «мультимиллионеру» Зие Гафурову, тучному и туповатому купцу… Все эти перипетии столь занимательно обыграны актерами, что внимание публики ни на секунду не ослабевает. Но, несмотря на присутствие представителей разных социальных статусов, процессом управляет тетушка Жиһан, умная и дальновидная женщина.

 

Эльмира Калимуллина: «Моя героиня прекрасна, потому что ее женская хитрость идет во благо. Она соединяет сердца, пусть и не совсем порядочным образом. Для меня эта роль интересна и в то же время сложна –  нужно сыграть женщину в возрасте, хочется на 100 процентов прожить ее и сделать все по-настоящему.

Эльмира, известная широкой публике как финалистка телепроекта «Голос», предстала в не совсем привычной для нас роли предприимчивой тетушки. Артистка уже участвовала  в «Башмачках» в этой роли, и в этот раз она показала себя, как настоящая драматическая актриса, завоевав любовь зрителей исполнением юмористических сцен.

Вообще, жанр музыкальной комедии оказался близок по духу молодым исполнителям. Чего стоил один только Карим-бай! Отточенные фразы, уверенное движение по сцене, и, конечно же, отличный вокал помогли Артуру Исламову создать колоритный образ казанского купца. Кульминационные моменты спектакля, решенные режиссером  в духе кадров из кинофильма, где движение героев как будто замедленно, вызывали неизменный восторг зрителей. Они, конечно, были рады сами додумать и дослышать, что же там происходит. Кроме того, было забавно, что режиссер взял и вот так интересно обманул публику. Однако, как оказалось, не все в спектакле было отрепетировано с режиссером и дирижером: - Самое главное - молодость, задор, искрометный юмор, которым обладают ребята, они шутят, ипровизируют. что и предполагает музыкальная комедия. Несмотря на то, что в спектакле есть жесткая музыкальная структура, определенная степень свободы присутствует – говорит Рустем Фаткуллин.

Так, например, были удивлены оркестранты, когда в поисках пропавших башмачков Сарвар обратилась к дирижеру «Татарики» Ринату Халитову. Хотя кому-кому, а уж им не привыкать к непринужденным импровизациям солистов. Достойным ответом старому озорному ловеласу Карим-баю стал молодой и такой же озорной, но влюбленный в одну лишь милую Сарвар, Галимжан. Филус Кагиров, бессменный исполнитель партии Галимжана, кажется, был в этот раз особенно вдохновенным.

«Сначала я думал, что мы очень разные, но потом мне и в жизни Галимзян помог своими шутками и хитростью» – поделился он. Красивый, статный, смекалистый, а главное – любящий, он словно порхал по сцене, очаровывая зрителей доброй улыбкой и теплым благородным тембром голоса. Вокальные партии главных героев на порядок сложнее остальных, но Филус и Айгуль в очередной раз доказали свой высокий исполнительский уровень. Единственной лирической героиней в спектакле оказалась Сарвар.

«Зритель может воспринять мою героиню наивной, так оно и есть – Сарвар всегда, не подозревая ни о чем, наивно верит» - объясняет Айгуль Хайри.

Отличительной особенностью именно этого спектакля, поставленного в оперной студии, является его зрелость. Он вырос из студенческого опыта в полноценный профессиональный спектакль, без скидок на молодость.

«Башмачки» это один из самых ярких и неповторимых спектаклей, созданных оперной студией, по моему мнению»- отметил Рустем Фаткуллин.

В этот раз в спектакле отказались от статичного хора, профессиональных танцоров, -  был учтен опыт всех предыдущих спектаклей (а их было около восьми, и все на разных сценах). Сегодня и исполнители главных ролей, не сменявшиеся со дня премьеры, - уже профессиональные артисты, любящие и проживающие свои роли. Они не мыслят себя без «Башмачков» и «Башмачков» без друг друга.

«Мы стали одной семьей, мы болеем друг за друга, подсказываем, помогаем друг другу. Башмачки – это отдельная жизнь» –  Айгуль Хайри.

 

Дина Хакимова