Высокий контраст
Без изображений
Размер шрифта:
А А А

Календарь событий

октябрь 2018
пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
    
  • - Концерты
  • - Конкурсы
  • - События

Видео

  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События

Конкурсы

Salve, musica!

19.04.2018 Начало в 18:30

Государственный Большой концертный зал имени С.Сайдашева

Стоимость билета: от 200 до 200 р.



Игра по-взрослому

 

Ценнейшее свойство оркестровой музыки — это способность затрагивать потаенные уголки души. Кажущаяся однообразной на бумаге, где абстрактные черные ноты сменяют друг друга, она совсем иначе воспринимается живущей и звучащей в пространстве, обволакивающей слух и проникающей в сердце. Каждый симфонический оркестр — это особый мир, внутри которого знакомая нам музыка обретает иную интерпретацию и судьбу. И зрелость исполнения, как и оригинальность трактовки, не всегда напрямую зависит от опыта коллектива. Зачастую работа молодых музыкантов, чей оркестровый путь еще только начался, не менее ценны.

 

 

Ярчайший пример — Юниор-оркестр Средней специальной музыкальной школы при Казанской государственной консерватории им. Н. Г. Жиганова. Это коллектив, объединивший в себе учащихся старших классов школы-десятилетки и студентов Казанской консерватории. Свою творческую деятельность оркестр ведет с 2012 года. Первым дирижером коллектива стал Артем Абашев, которого позже сменила заслуженная артистка Татарстана Анна Гулишамбарова. С 2015 года руководство коллективом перешло в руки заслуженного деятеля искусств России, профессора, заведующего кафедрой оперно-симфонического дирижирования Казанской консерватории Сергея Ферулева. За небольшой период существования оркестру удалось достигнуть немалых высот: за плечами коллектива множество концертов, конкурсов и творческих мероприятий, в которых удалось участвовать юным музыкантам.

 

Знаковым событием в жизни коллектива стал юбилейный концерт, посвященный 55-летию ССМШ, который состоялся в ноябре 2015 года. Ребятам выпал шанс выступить на одной сцене с выдающимися музыкантами нашего времени: главным дирижером Российского национального оркестра, народным артистом РСФСР Михаилом Плетневым, концентрирующим органистом, ректором консерватории и народным артистом России Рубином Абдуллиным и одним из лучших кларнетистов России, заслуженным артистом Республики Башкортостан Артуром Назиуллиным. Еще одним достижением стал международный конкурс «Le festival international perfect» в 2016 году (Париж, Франция), где Юниор-оркестр стал обладателем Гран-при.

 

 

В апреле этого года в Государственном Большом концертном зале им. Сайдашева в рамках фестиваля под названием «Salve, musica!», являющегося детищем ССМШ, состоялся концерт Юниор-оркестра. Впервые фестиваль прошел в 2017 году, возымев ошеломительный успех у зрителя.

Программа фестиваля была представлена знаменитыми, но довольно разнохарактерными произведениями, а за пультом стояли молодые дирижеры – студенты кафедры оперно-симфонического дирижирования, ученики Сергея Ферулева.

Первое отделение концерта открыла увертюра к опере Джоаккино Россини «Итальянка в Алжире», благодаря которой коллектив стал призером на конкурсе в Париже. Дирижировала Адиля Ганиуллина. «Итальянка в Алжире» — первая крупная опера-буффа Россини, и на сегодняшний день она находится в арсенале многих известных оперных театров. Благодаря неподражаемому юмору, живости и переплетению сменяющихся тем, увертюра стала популярной среди лучших оркестров мира.

 

 

Следом прозвучала сюита «Моцартиана» (№ 4) Петра Чайковского — своего рода музыкальное приношение великому классику. Как известно, Моцарт был любимым композитором Чайковского: «Моцарт есть высшая, кульминационная точка, до которой красота досягала в сфере музыки», — писал композитор в своем дневнике в 1886 году. Сюита была написана Чайковским в 1887 году и включила в себя четыре произведения Моцарта в инструментовке Петра Ильича: первая часть — Жига, вторая часть — Менуэт, третья часть, Молитва, является оркестровкой фортепианного переложения моцартовского хорового мотета «Ave verum corpus» D-dur. Четвёртая же часть представляет собой 10 вариаций на тему из зингшпиля Кристофа Глюка «Непредвиденная встреча, или Пилигримы из Мекки», являющимися фактически тембровыми вариациями для инструментов соло. Юным солирующим оркестрантам предстояла сложная задача показать огромное мастерство и чуткое понимание жестов дирижера. За дирижерским пультом стоял Денис Шашкаров.

 

 

С исполнения таинственной, зачарованной музыки началось второе отделение концерта: магические звуки оркестра под управлением Александра Ферулева воплотили самобытные образы сказочной картины Анатолия Лядова «Волшебное озеро». Невесомо и прозрачно, подобно легкой ряби на воде, звучал оркестр. Этот миг был поистине молчаливым и прекрасным — казалось, музыка растворялась во времени.

 

 

Грандиозным финалом всего вечера стало блестящее исполнение под управлением руководителя оркестра Сергея Ферулева пятичастной Чешской сюиты ор 39 Антонина Дворжака. Великолепный слаженный тандем дирижера и оркестрантов покорил зрителя, чьи громкие восклицания и просьбы сыграть на бис продолжительное время удерживали музыкантов на сцене. Оркестр вновь исполнил финал сюиты, музыка которой звучала по-прежнему ярко и безгранично прекрасно.

Юниор-оркестр — это жемчужина Казанской консерватории: несмотря на свой юный возраст, музыканты зрело и обдуманно исполняют музыку. Несомненно, в будущем оркестр завоюет еще множество наград.

 

Алина Раджабова