Высокий контраст
Без изображений
Размер шрифта:
А А А

Календарь событий

октябрь 2018
пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
    
  • - Концерты
  • - Конкурсы
  • - События

Видео

  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События

Конкурсы

Думбырадан гармунга – От думбры к гармонике

05.04.2018 Начало в 17:00

Ауд. 307, 2-й учебный корпус Казанской консерватории (ул. Большая Красная, 35)

Вход свободный



В Казанской консерватории 5 апреля 2018 года прошел концерт «Думбырадан гармунга» – «От думбры к гармонике», на котором прозвучали татарские народные песни и наигрыши в исполнении молодых исполнителей на этнических музыкальных инструментах. Концерт прошел в салоне Музея народных музыкальных инструментов при Казанской консерватории. Здесь на витринах зрители воочию смогли увидеть коллекцию редких музыкальных инструментов и документов, которые отражают сложную и многообразную историю развития музыкально-инструментальной культуры народов и этнических групп Волго-Уральского региона.

 

 

 

Концерт прошел в благоприятной дружеской обстановке и отразил тенденции развития народно-инструментальной культуры, показал наличие талантливой творческой молодежи. На концерте выступили исполнители на думбре, бубне (дэф), продольной флейте (нугай курай), сурнае, музыкальном луке (җәя), смычковом кубызе, тальянке, хромке, а также на гуслях. Исполнители стремились сохранить характерный этномузыкальный стиль, этнодиалектные особенности напевов различных областей Поволжья и Приуралья. Вместе с тем, в исполняемых произведениях можно было явственно услышать современные приемы развития музыкальной ткани, их адаптацию к современным нормам звучания. В тех случаях, когда традиционный репертуар и приемы игры были недостаточно сохранены до нашего времени, музыканты применяли метод их исторической реконструкции с добавлением новых приемов. Думаю, что подобные опыты являются весьма нужными и полезными для развития и обогащения современного фольклорно-исполнительского искусства.

Игра музыкантов в камерной аудитории дало возможность непосредственного общения артистов со слушателями и более адекватно оценить мастерство исполнителей, аранжировщиков представленных композиций. Уникальные обработки народных напевов, ранее неизвестных широкому зрителю, представила оркестровая группа Государственного фольклорного ансамбля кряшен «Бермянчек» Республики Татарстан (руководитель – выпускник Казанской консерватории Эрдни Чавлинов). Применение смычковых кубызов, псалтиревидных гуслей поволжского типа, продольной флейты нугай курай, думбры привело к появлению нового колорита и уникальных тембров в звучании ансамбля.

 

 

Приятное впечатление оставило выступление фольклорного ансамбля «Риваять» (руководитель Руслан Габитов). Звучание и репертуар ансамбля можно охарактеризовать как фольклорно-эстрадное направление.

Порадовал слушателей и Ансамбль старинной татарской музыки Казанской консерватории "Берекет" (руководитель Геннадий Макаров), который традиционно исполняет старинные баиты и мунаджаты в классических ритмах, характерных для татарской средневековой музыки и поэзии.

С большой теплотой зрители приняли выступления солистов-гармонистов Алмаза Ахунова, Рамазана Гиниятова, Ильяса Шарипова, которые поразили слушателей своим виртуозным мастерством.

По завершении концерта от зрителей были высказаны слова благодарности организаторам этого мероприятия, пожелание необходимости продолжения подобных концертов, а также организации круглого стола на кафедре татарской музыки и этномузыкологии консерватории по проблемам дальнейшего развития народно-инструментальной культуры в современных условиях.

 

Геннадий Макаров

 

 

 

 

5 апреля в Казанской консерватории прошел второй концерт из цикла «Музыкаль хәзинә» (“Музыкальное достояние”) под названием “Думбырадан - гармунга” (От думбры до гармони). Вечер был целиком посвящен народно-инструментальному исполнительству. Широким был спектр представленных инструментов: это и средневековые восточные музыкальные инструменты, такие как саз, дэф, думбра, кыл кубыз, нугай, и традиционные татарские — курай и тальянка.

В концерте приняли участие коллективы, исполняющие музыку в стиле этно. Ансамбль старинной татарской музыки “Бәрәкәт” под руководством Геннадия Макарова (Казанская консерватория) представил публике старинные напевы баитов. Фольклорный ансамбль “Риваять” под руководством Руслана Габитова и оркестровая группа Государственного фольклорного ансамбля “Бермянчек” под руководством Эльмиры Кашаповой и Эрдни Чавлинова исполнили обработки татарских народных песен.

Яркую программу дополнили выступления солистов: студенты Казанской консерватории Алмаз Ахунов, Рамазан Гиниятов, Ильяс Шарипов показали публике виртуозную игру на гармони – хромке и тальянке.

В конце вечера доцент кафедры татарской музыки и этномузыкологии Казанской консерватории Геннадий Макаров выразил надежду на то, что такие встречи станут традиционными и пожелал успехов молодым исполнителям.

20 апреля состоится очередной концерт цикла — «Кыл һәм клавишалар сердәшлеге» (“Содружество струн и клавиш”), на котором продолжится тема традиционных напевов, а также прозвучат сочинения татарских композиторов для фортепиано.

 

Дина Хакимова