Высокий контраст
Без изображений
Размер шрифта:
А А А

Календарь событий

сентябрь 2017
пн вт ср чт пт сб вс
    
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
  • - Концерты
  • - Конкурсы
  • - События

Видео

  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
Цыганский барон

07.03.2017 Начало в 18:30

Государственный Большой концертный зал имени С.Сайдашева

Стоимость билета: от 200 до 1000 р.



В Казани состоялась премьера оперетты «Цыганский барон»

 

 
Артисты Казанской консерватории показали вечные темы человеческого достоинства, любви, гордости и свободы в новом прочтении.

07.03 21:43

(Казань, 7 марта, «Татар-информ», Ольга Голыжбина). В казанском ГБКЗ им.С.Сайдашева состоялась премьера оперетты Иоганна Штрауса «Цыганский барон», написанной по известной новелле «Саффи» Мора Йокаи. С помощью студентов Казанской консерватории им.Н.Жиганова и Казанского музыкального колледжа им.И.Аухадеева московский режиссер, театральный критик Ирина Плотникова вновь напомнила зрителю о вечных темах человеческого достоинства, любви, гордости и свободы, но уже в новом прочтении.

 

 

Создатели спектакля перенесли место действия из Венгрии в условное пространство, а время действия – в послевоенные годы, эпоху зарождения стиля ар-деко. Барон Шандор Баринкай возвращается в свое родовое имение после войны. На развалинах замка он встречает медсестру Саффи и влюбляется в нее. Цыганская тематика в новой версии оперетты сохранилась лишь в качестве символа – образов на маскараде, устроенном бароном. Шандор и Саффи венчаются, однако возлюбленная Баринкая оказывается дочерью турецкого паши.

 

 

«Причина перемещения во времени одна – движение современного режиссерского театра. Современный режиссерский театр XXI и XXII века может делать все, что угодно, используя приемы постмодернизма. Никому не интересны архаизмы и устаревшее либретто. Для нового зрителя просто необходимо адаптировать постановки. Как говорится, утром – в газете, вечером – в куплете, так было в театрах всегда. Мы рассчитываем на современного зрителя», – рассказала Ирина Плотникова.

 

 «Я ставлю только о любви, и оперетта «Цыганский барон» – не исключение. Нам удалось воплотить абсолютно все: здесь, в оперной студии консерватории были созданы такие условия для работы, что у нас не могло что-то не удасться, – подчеркнула режиссер-постановщик. – Наши артисты – это такой потрясающий ансамбль – и вокальный, и актерский, что работать с ними было одно удовольствие». 

 

 

Воплощение «Цыганского барона» молодыми, непосредственными артистами – солистами Оперной студии и Симфоническим оркестром Казанской консерватории, хором вокалистов Казанского музыкального колледжа – несмотря на мелкие промашки, действительно олицетворяло юношеский задор и самые искренние порывы. За дирижерский пульт в этот вечер встал художественный руководитель симфонического оркестра Театра оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории Алим Шахмаметьев.

 

 

 

«Мы работаем в жанре старой доброй оперетты, которая всегда имеет географическую привязку к тому времени, месту и событиям тех мест, где она ставится. Я думаю, в нашем случае любое режиссерское решение было абсолютно оправданным, – отметил Алим Шахмаметьев. – Кроме того, эти решения диктуются нам самим жанром. Наш спектакль о любви к своему краю, к своей земле, о любви аристократа к простой девушке, о любви дон жуана, пройдохи и домохозяйки. Любовь ведь очень разная».