Высокий контраст
Без изображений
Размер шрифта:
А А А

Календарь событий

сентябрь 2017
пн вт ср чт пт сб вс
    
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
  • - Концерты
  • - Конкурсы
  • - События

Видео

  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
Дон Жуан

11.04.2016 Начало в 18:30



Стоимость билета: от 100 до 500 р.



Долгожданная премьера

11 апреля Казанская государственная консерватория представила публике новый спектакль. В Большом концертном зале имени Салиха Сайдашева состоялась премьера Оперной студии — музыканты представили публике оперу Вольфганга Амадея Моцарта «Дон Жуан». Композитор назвал свою оперу «drama giocoso», что означает «веселая драма», или, в свободном переводе, трагикомедия. В произведении сплетаются трагическое и комическое, возвышенное и бытовое. По мнению великих композиторов Джоаккино Россини, Шарля Гуно и Рихарда Вагнера, «Дон Жуан» — это величайшая из когда-либо написанных опер.

В спектакле приняли участие солисты Оперной студии консерватории,  Симфонический оркестр под управлением Лео Кремера, Вокальный ансамбль  актеров музыкального театра консерватории, Хор Казанского музыкального колледжа и Балетная труппа Казанского хореографического училища.

 

Постановка оперы в Большом концертном зале сопряжена с определенными трудностями. Одной из них является то, что помещение не предназначено для постановки театральных представлений — концертный зал не имеет оркестровой ямы. На небольшой сцене должны разместиться и оркестр, и исполнители партий, и дополнительный реквизит. Следует заметить, что при всех возникших затруднениях сцена не выглядела ни загроможденной, ни пустой. Для постановки некоторых эпизодов были задействованы «хоровые» балконы над сценой, а на протяжении всей оперы транслировался видеоряд для воплощения недостающих декораций.

 

Конечно, в таких непростых условиях требования к качеству исполнения повышаются – внимание зрителей целиком сосредоточено на солистах. Артисты должны убедить зрителей и как вокалисты, и как актеры. Но не будем забывать, что наши исполнители еще учатся этому мастерству и, по моему мнению, с задачей они справились неплохо. Арии, дуэты, хоровые сцены пропевались на одном дыхании. Наблюдать за развитием образов героев было интересно: главного ловеласа Дон Жуана исполнил Айтуган Вальмухаметов, его покорного слугу Лепорелло — Ильнар Давлетшин, Командора — Сервер Кадиров, дочь Командора  Донну Анну — Сюмбель Ситдикова, Дона Оттавио (жениха донны Анны) — Айрат Имашев, Донну Эльвиру — Айсылу Нуруллина, Церлину (крестьянку) — Айсылу Сальманова, и ее жениха Мазетто — Дмитрий Босов.

 

Постановка режиссера Рустема Фаткуллина заслуживает высокой оценки. Спектакль был оснащен красочными декорациями, костюмами и дополнительной атрибутикой. В некоторых моментах оперы артисты были настолько увлечены своей ролью, что порой возникало ощущение переигрывания. Например, в заключительной сцене, когда на ужин к Дон Жуану является статуя с намерениями заставить молодого аристократа покаяться в совершенном убийстве и изменить свою жизнь, Дон Жуан сопротивляется, и явившиеся «узники смерти» затаскивают Дон Жуана в ад. Герой всячески пытается вырваться из их сетей и при этом иллюстрирует на своем лице настолько выразительную панику, что создается впечатление комичности. Впрочем, возможно, именно это соседство серьезного и комичного в полной мере соответствует жанровому обозначению оперы.

 

Опять же, по причине того, что сцена не предназначена для оперных постановок, в некоторых эпизодах инструментальное звучание не было сбалансировано с вокальным — оркестр временами заглушал солистов. Но, впрочем, студенческий оркестр в очередной раз отличился своей мобильностью, яркими красками и точным стилистическим «попаданием».

Необычным показалось лингвистическое решение оперы. Исполнение арий осуществлялось на итальянском языке, а речитативы – на русском. Возможно, таким образом артисты попытались донести смысл до русскоязычного зрителя, не теряя при этом итальянский колорит сольных арий и ансамблей.

И все же, несмотря на перечисленные условности, впечатление сложилось яркое: долгожданная премьера удалась. «Дон Жуан» — сложнейшая опера и для солистов, и для оркестра. Наши артисты покорили зрителей артистичностью, красивыми, сочными голосами, прекрасными внешними данными. Спектакль заинтересовал немалое количество людей — слушатели на протяжении всей оперы поддерживали артистов бурными аплодисментами после арий, хоровых сцен.

 

Ксения Мурашова