Высокий контраст
Без изображений
Размер шрифта:
А А А

Календарь событий

январь 2020
пн вт ср чт пт сб вс
  
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  
  • - Концерты
  • - Конкурсы
  • - События

Видео

  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru

Конкурсы

Оркестр в рояле

15.03.2016 Начало в 18:30



Стоимость билета: от 150 до 300 р.



Имя замечательного музыканта-пианиста и педагога Сергея Николаевича Работкина ежегодно выступающего с концертами в БКЗ, широко известно в Казани. Программы его концертов, как правило, включают в себя произведения разных стилей и эпох. Чаще всего это монографические программы.

Не могу не вспомнить одну из таких программ, в которую вошли пять последних сонат Бетховена. Написанные в конце жизни композитора, эти сонаты содержат в себе итог постоянных поисков Людвига ван Бетховена. В них необычайное богатство духовных озарений, предельно напряженных переживаний, концентрация неистовой силы воли. Сыграть в один вечер все пять сонат — задача дерзкая; она «по плечу» не каждому исполнителю. Концерт Работкина запомнился надолго и дал пищу для размышлений всем нам, его коллегам.

 

Можно утверждать, что все его программы, будь то 12 трансцендентных этюдов Листа или «Времена года» Чайковского, сулят слушателям новые открытия в, казалось бы, вполне изученной музыке. В этом исследовательском подходе к давно известным сочинениям заключается одна из сторон исполнительского почерка Сергея Николаевича.

В характеристике уникального исполнительского и педагогического дарования Работкина слово «исследователь» можно считать ключевым. Трудно сказать, с чего начинается его скрупулезное изучение сочинений, исполняемых им самим или его студентами. Инструмент и его возможности, физические особенности конструкции рук, слуховые представления о звучании, законы психологии, помогающие передать эмоциональный язык композитора, и многое другое — предмет его пристального внимания. Чрезвычайно взыскательный к себе, он так же требователен к своим студентам. Его педагогическая задача — максимально приблизить молодых музыкантов к идеальному воспроизведению композиторского замысла.

 

Последние несколько лет программы Сергея Николаевича включают его собственные транскрипции. Интерес Работкина к испанской музыке подарил слушателям не только неизвестные страницы испанских композиторов, но и новую авторскую версию фортепианной транскрипции оперы Бизе «Кармен» (позднее один из фрагментов этой фантазии был с успехом исполнен Дарьей Работкиной в США).

Программа, прозвучавшая 15 марта в Государственном Большом концертном зале имени Сайдашева, называлась «Оркестр в рояле» и наряду с известной транскрипцией Листа Увертюры к опере Вагнера «Тангейзер», включала в себя произведения Шуберта, Бетховена и Мендельсона в переложении для фортепиано самого Сергея Работкина.

 

С первых звуков «Волшебной арфы» Шуберта стало ясно: рояль под пальцами пианиста способен звучать как симфонический оркестр, воспроизводя звуки арфы, скрипок или валторн. Владение тембрами, точное чувство стиля и блестящая виртуозность нашли в этом концерте убедительное воплощение. Прекрасно сознавать, что подлинный художник никогда не останавливается на достигнутом, находясь в постоянном поиске. Концерт Сергея Николаевича Работкина явился подтверждением этой истины.

 

профессор кафедры

специального фортепиано

И.С. Дубинина