Высокий контраст
Без изображений
Размер шрифта:
А А А

Календарь событий

январь 2020
пн вт ср чт пт сб вс
  
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  
  • - Концерты
  • - Конкурсы
  • - События

Видео

  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru

Конкурсы

Всероссийская олимпиада-конкурс учащихся теоретических отделений ССУЗов

17.03.2016 Начало в 11:00

***

Вход свободный



Олимпиада-конкурс для учащихся теоретических отделений музыкальных колледжей прошла в Казанской консерватории

 

В стенах Казанской государственной консерватории им. Жиганова 17 и 18 марта прошла VII Всероссийская олимпиада-конкурс учащихся теоретических отделений ССУЗов. Подобные события уже стали традиционными для жизни студентов средних специальных учреждений России и самой Казанской консерватории.  

 

Студентам училищ представился прекрасный шанс проявить свои музыкальные таланты, способности и знания в области теоретических дисциплин. Воспитанники средних специальных учебных заведений Казани, Ижевска, Набережных Челнов, Чебоксар, Альметьевска, Нижнекамска и Октябрьского этой возможности не упустили.

 

С каждым годом олимпиада-конкурс совершенствуется, вносятся новые коррективы в форму проведения задач для участников. Именно поэтому студенты могут не только опробовать себя в уже знакомых заданиях по гармонии, сольфеджио, музыкальной литературе, форме, полифонии, но и проявить свои творческие способности в редакторской практике, создании своей собственной презентации на заданную тему и представлении ее публике. Также участники смогли вынести «в свет» собственную обработку народной песни и, вдобавок, подискутировать со сверстниками на одну из поставленных проблем: «Опера на современной сцене», «Киномузыка: искусство или коммерция?» и «Интерпретация классики: границы дозволенного».

«Я пришла сюда, чтобы оценить свои силы, ведь в этом году я хочу стать студенткой Казанской консерватории. Для меня было очень важно узнать, где в моих знаниях есть пробелы. Ну и конечно, было полезно сравнить свои способности со способностями моих конкурентов. И знаете…надеюсь, у меня неплохие шансы для поступления!», — сообщила нам одна из участниц олимпиады-конкурса.

 

Несмотря на насыщенность олимпиадных дней и плотность графика проведения заданий, участники были полны энтузиазма, воодушевления и устремленности к творческим свершениям.

«Мне очень нравится здесь: прекрасная обстановка, доброжелательная коллегия. И даже со стороны участников нет никакого негатива, хоть мы и соперники. Напротив, здесь я приобрела новых знакомых и встретила старых друзей», — поделилась своими впечатлениями еще одна участница.

Подобная форма проведения олимпиады приносит пользу не только студентам, но и для преподавателям ССУЗов. Пока в полном разгаре проходили туры для воспитанников училищ, буквально за стеной, в Конференц-зале проходила Всероссийская методическая конференция «Музыкальная педагогика и музыкальная наука: пересечение и взаимовлияние». Преподаватели разных городов делились знаниями методики преподавания, способами достижений поставленных целей и задач, а также опытом проведения внеклассных мероприятий. Поднимались серьезные вопросы о воспитании и методах работы со студентами с разным уровнем навыков, знаний и музыкального опыта.

 

В связи с юбилеем великого русского композитора Сергея Прокофьева на конференции была поднята тема и о соприкосновении разных теоретических дисциплин с творчеством композитора, таких как музыкальная литература и даже сольфеджио.

Несмотря на серьезность вопросов, дискуссия оказалась увлекательной, и временами носила игровой характер. Так, например, заслуженный работник культуры Удмуртской республики Людмила Александровна Петрушина по ходу своего доклада «Формы проведения внеклассных мероприятий по творчеству С.С. Прокофьева» задала несколько вопросов из викторины своим коллегам, запланированной на этот год в Республиканском музыкальном колледже Ижевска. Таким образом, Людмила Александровна позволила участникам конференции хоть на минуту снова почувствовать себя студентами.

 

Подобного рода мероприятия несут в себе огромную пользу для всех его участников. Я уверена, что студенты, ознакомившись со всеми заданиями, теперь смогут в полной мере оценить свой уровень подготовки, а их преподаватели, в свою очередь, вынесут для себя новые полезные методы обучения.

 

Лилия Исхакова

 

 

Олимпиада — стимул к совершенству

 

Современный студент теоретик — это не только хороший специалист в сольфеджио, гармонии и форме. Область специальности настолько широка и разнообразна, что все виды деятельности, относящиеся к будущей профессии, сложно даже перечислить. Прежде всего, учащийся теоретического отделения — это человек с широким кругозором, умеющий критический подойти к любому вопросу и четко, ясно изложить свое мнение, свои мысли. Именно эти способности продемонстрировали студенты-теоретики старших курсов во время олимпиады в Казанской консерватории.

Конкурс проходил 17 и 18 марта, первый день был посвящен музыкальным заданиям по гармонии, сольфеджио и форме, участники исполняли на фортепиано и собственные обработки народных песен. Задания второго конкурсного дня не были «сюрпризом», как, возможно, некоторые задания первого дня: все они давались заранее, и студенты имели возможность предварительной подготовки.

 

Конкурсанты представляли подготовленные ими дома презентации о выдающихся исполнителях музыки Прокофьева. Тема была выбрана неслучайно: 2016 год ознаменован 125-летием со дня рождения композитора. Для следующего этапа олимпиады — дискуссии — предметы обсуждения были также заблаговременно опубликованы на сайте. Последним конкурсным испытанием стал «круглый стол» с обсуждением прошедшего накануне концерта Камерного оркестра Казанской консерватории в Государственном Большом концертном зале имени С. Сайдашева. В этот вечер коллектив исполнял музыку эпохи барокко.

Несмотря на предварительную подготовку, день для ребят выдался непростым и был насыщенным и интересным не только для самих участников, но и для преподавателей.

 

Во время представления презентаций многие студенты так увлеченно и живо рассказывали материал, что рамки семиминутного регламента оказались слишком тесными для выступающих. В этом, несомненно, есть и свои «плюсы»: многие ребята «горели» своей темой и заражали заинтересованностью слушателей. Несмотря на технические неполадки некоторых презентаций, каждый участник выступил достойно и заслужил отдельного внимания.

Еще более оживленно и увлекательно прошел второй этап конкурса — дискуссия на предложенные темы. Каждый студент вытянул листочек, цвет которого соответствовал настроению конкурсанта. Таким образом, участники олимпиады разделились на критикующую (синий цвет), одобряющую (красный и оранжевый цвета) и нейтральную (желтый цвет) группы. И тут завязалась такая «горячая» словесная баталия, что даже преподавателям трудно было остаться в стороне.

 

Время в занимательной дискуссии пролетело быстро и незаметно, на «круглый стол» вместо положенного часа осталось всего лишь пять минут. По этой причине студентам предложили кратко, в нескольких словах рецензировать прошедший концерт барочной музыки. Конкурсанты выразили свое видение программы концерта, и попытались дать характеристику исполнителям. Несмотря на все высказанные замечания, обсуждение завершилось на оптимистичной ноте.

Был объявлен перерыв, после которого участники конкурса могли посетить увлекательную пешую экскурсию по Казани, которая, несомненно, открыла интересную информацию о городе не только для иногородних студентов, но и для самих казанцев. Прогулка закончилась, пришло время подводить итоги. Никто из конкурсантов не остался без места в какой-либо номинации. Таким образом, широкий охват различных областей теоретических знаний способствовал более объективным результатам, ведь у каждого участника были свои сильные стороны, которые они в полной мере смогли проявить в той или иной части конкурса. После окончания мероприятия стало интересным узнать мнение «с другой стороны» — у непосредственных участников конкурса.

 

«Дни олимпиады были очень яркими и интересными, — рассказала о конкурсе студентка Казанского музыкального колледжа имени И. В. Аухадеева Айша Галеева. — Концентрация событий в одном дне порой выходила за все грани, особенно если учесть, что испытания начинались в девять часов утра и заканчивались ночью. Зато участники получили ценнейший опыт, побывали в одной из лучших консерваторий России, получили консультации от преподавателей о вступительных требованиях. Я рада, что приняла участие в конкурсе, так как благодаря этому мне удалось увидеть недостатки своих знаний. Теперь я могу сосредоточиться на тех дисциплинах, в которых у меня имеются явные недочеты».

«Олимпиада дала мне отличную возможность не только проявить себя, но и посмотреть на других участников, а также стала для меня репетицией к поступлению, — прокомментировала свое участие в конкурсном марафоне Алиса Насибулина, лауреат Iстепени. — Было очень полезно посмотреть на тот уровень знаний, который остается у меня в результате волнения. Задания впечатлили своим разнообразием. Также мне представилась интересная возможность увидеть профессоров консерватории и побеседовать с ними. Наконец, олимпиада дала мне прилив свежего вдохновения и показала, что мне всегда есть к чему стремиться».

 

Подобные мероприятия в музыковедческих кругах в Казанской консерватории проводятся раз в год. Во время их проведения жизнь начинает «кипеть» и «бурлить», все вокруг словно оживает. Олимпиада, в первую очередь — стимул к творческому развитию, поток свежих идей. Такие конкурсы очень важны, так как дают возможность «на других посмотреть и себя показать», обменяться знаниями и опытом со студентами и преподавателями из других городов. Ведь, в действительности, всегда есть к чему стремиться: нет предела совершенству.

 

Дария Шарафутдинова

 

Фото Галины Гороховой