Высокий контраст
Без изображений
Размер шрифта:
А А А

Календарь событий

август 2019
пн вт ср чт пт сб вс
   
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
  • - Концерты
  • - Конкурсы
  • - События

Видео

  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru

Конкурсы

Состоялась постановка комической оперы Моцарта "СВАДЬБА ФИГАРО"

22.03.2012 Начало в 18:30

Государственный Большой концертный зал имени С.Сайдашева

Стоимость билета: от 50 до 200 р.



СВАДЬБА В КОНСЕРВАТОРИИ!

   «Свадьба в консерватории? У кого?» - этот вопрос волновал многих студентов нашего ВУЗа последние несколько недель. Все обстоятельства столь торжественного события выяснились 22 марта на сцене БКЗ им.С.Сайдашева! Оказалось, что свадьба была сразу у нескольких пар за вечер!
   Дело в том, что 22 марта силами оперной студии была поставлена опера В.А.Моцарта «Свадьба Фигаро». Этот спектакль ставится студентами второй раз (первый - в 2008 г.), но кардинально отличается от прежней постановки. В 2008 г. опера шла в концертном исполнении, а нынешняя является самостоятельным и цельным спектаклем! Режиссёру (Эдуард Трескин) удалось воссоздать на сцене обстановку придворного замка с помощью минималистических декораций. Все герои были одеты соответственно времени - платья, украшенные кружевами и камнями, камзолы, расшитые серебром, парики, туфли... Стоит отметить, что атмосферу дополняла видеопроекция, на которой зрители могли увидеть портрет композитора, картины известных классиков, а также прекрасные виды залов европейских оперных театров.
   Спектаклю предшествовало вступительное слово Эдуарда Трескина, в котором он рассказал интересные факты биографии Моцарта и Бомарше. Также режиссёр напомнил, что музыка Моцарта столь популярна, что звучит везде: в театрах, консерваториях, на телевидении, в мобильных телефонах... которые он посоветовал отключить, чтобы не прерывать прекрасную музыку великого мастера. Дирижёр Лео Кремер предстал зрителю не в традиционном фраке, а в камзоле фиолетового цвета.
Вот зазвучали первые звуки увертюры, и музыка унесла слушателей в дебри любовных интриг, переживаний и бесконечных переодеваний. На смену страстному оркестровому tutti приходил холодный звук клавесина, словно голос разума для всех собравшихся. Аккомпанировала исполнителям Алиса Лабзина, сидя за старинным инструментом в пышном бальном платье.
   Казалось, что в зале витают музы, - настолько правдоподобно исполняли солисты свои партии! Зрители верили им до последней капли, и переживали за Сюзанну (Илюса Хузина) и Графиню (Алина Замалиева), смеялись над шуточками Фигаро (Артур Исламов), жалели Керубино (Айгуль Хисматуллина), на которого сваливались все «шишки», и ругали Графа Альмавиву (Александр Красиков). Колоритно на сцене выглядели Марцелина (Асия Мустафина), Бартоло (Рустем Асаев), судья (Айдар Сулейманов) и Дон Базилио (Игорь Барбаков).
   Под заключительные аккорды зал (в котором яблоку негде было упасть!) не мог сдержать свои эмоции, и начал аплодировать в такт оркестру. Восторженные крики «Браво» и бурные аплодисменты ещё долго не стихали после завершения оперы.

figaro.jpg   Все эмоции, переживания, надежды и их реализацию узнаем из первых уст:

   Эдуард Трескин (режиссёр-постановщик) о замыслах постановки:
- Было желание сделать спектакль, а не просто сыграть оперу в концертном исполнении. В нынешней постановке все двигаются, психологически взаимодействуют друг с другом. Конечно, всё это сделано так, насколько позволяли сроки, ведь поставить четырёхактную оперу за две недели дело нелёгкое. Видеопроекция используется, исходя из технических возможностей зала, это же касается и световых эффектов.
Студентов я оцениваю очень высоко, они выросли и как исполнители, и как актёры.

   Артур Исламов (Фигаро) в предвкушении премьеры:
- Хотелось бы передать свой образ зрителю до последней капли, чтобы он вживался в ситуации вместе с исполнителями. Я думаю, слушатели останутся довольны как голосами исполнителей, так и их актёрской игрой, ведь мы работали над оперой с большим удовольствием и не пропускали ни одной репетиции. Петь Моцарта для вокалиста - одно удовольствие.

   Илюса Хузина (Сюзанна) о подготовке к спектаклю:
- Мы посмотрели много постановок «Свадьбы Фигаро», сравнивали их, также интересовались и драматическими спектаклями. В процессе подготовки мысли целиком заняты оперой. Причем думаешь не только за себя, но и за партнера: как он поведёт себя в той или иной ситуации. Мы всегда придумываем всё вместе, режиссёр корректирует, и это является конечным результатом. Хотелось бы сказать спасибо нашим преподавателям по специальности, они проделали огромную работу; Алисе Лабзиной, которая просто «жила»  с нами в консерватории и всем педагогам, работавших с нами.

   Альфия Заппарова (руководитель оперной студии). Первые эмоции после завершения оперы:

- Для нас было много откровений от самих ребят, они сделали невозможное за столь короткий срок! Сегодня было много очень удачных импровизаций. Сам Моцарт, наверное, заулыбался, а Лео Кремер нам в этом помог!

 Елена Остроумова

О, Моцарт, Моцарт! Снова ты в Казани...


       22-е,  март.  Казань с кратким визитом посетил господин Моцарт. Он был приглашен в Большой концертный зал РТ на свадьбу своего любимца Фигаро группой лиц, имеющих к господину Моцарту явно заинтересованное  отношение, необычайное почтение и даже небезосновательный пиетет. Господин Моцарт принял участие в подготовке свадьбы, а также в некоторых проделках любимых им персонажей.
       Появление Моцарта в Казани оказалась неслучайным, ибо с давних пор  наш город  является музыкальным  и культурным центром Поволжья. Далеко не каждый из российских городов может похвастаться великолепными постановками  оперных шедевров и концертами симфонической музыки. На этот раз постановка знаменитого творения великого гения была осуществлена оперной студией Казанской консерватории (руководитель - засл. деят. искусств РТ, профессор Заппарова А.И., режиссер - н.а. РТ Эдуард Трескин), силами музыкального вуза, чей престиж в России и мире неуклонно возрастает за последние годы. Стоит особо заметить, что каждый спектакль оперной студии консерватории - будь то «Дидона и Эней»
Г.Перселла, «А зори здесь тихие...» Кирилла Молчанова  или «Любовь к трем апельсинам» С.Прокофьева - является не только премьерным, но и значимым событием в культурной жизни Казани, оставляющим яркий и долгий след в памяти слушателей. 
        «Свадьба Фигаро» не могла состояться благодаря усилиям только оперной студии. Музыкальное сопровождение свадьбы обеспечивали Алиса Лабзина (клавесин) и г-н Лео Кремер, хорошо и не понаслышке знающий
г-на Моцарта и большей частью времени с блеском управляющий оркестром студентов консерватории (один раз он все же уступил настойчивым просьбам учителя музыки Базилио и отдал ему на время дирижерскую палочку, после чего сам решил поплясать с одной из молоденьких служанок графа). Особо хочется заметить, что дух, стиль и красота музыки Моцарта не могли бы в полной мере проявиться без участия этого по-немецки точного, по-юношески восторженного, отдающего всего себя без остатка музыке, неутомимого маэстро, который уже хорошо известен слушателям Казани и как органист,  и как  дирижер. Руководимый г-ном Кремером оркестр студентов консерватории справился с весьма непростой задачей и, несмотря на несколько весьма незначительных погрешностей, порадовал прекрасным строем и тонкой нюансировкой.
       Сценография и режиссура спектакля изобиловали юмористическими импровизациями и оригинальными находками. (Чего стоит, например,  замена фрака дирижера на золотисто-фиолетовый камзол или неожиданное включение в текст оперы распевки Базилио на тему романса «Очи черные»).  
      Особенностью проведения спектакля было еще и то, что его давали на языке оригинала, поэтому Фигаро (лауреат международных конкурсов Артур Исламов), его невесте Сюзанне (Илюса Хузина), Керубино (Айгуль Хисматуллина), а также всем их покровителям и компаньонам пришлось весь спектакль петь на итальянском.
        Искусство требует совершенства и определенных - порой значительных - жертв. Сцена не прощает фальши, она требует от артиста великого мужества, безупречной подготовки и мастерства, а ошибка может иметь для него почти те же последствия, что и для минера. Поэтому искренне хочется порадоваться за участников спектакля, выдержавших этот невероятно сложный, нервный и трудный экзамен. Как представляется, спектакль удался и удался во многом потому, что его участникам в полной мере удалось искренне, эмоционально реализовывать потенциал своего таланта. Именно непосредственное переживание молодыми артистами  жизненных коллизий играемых ими персонажей оказывало на публику магическое воздействие и порой трогало до слез... Возгласы «Браво!» не раз звучали по окончании арий и номеров, а в конце спектакля слушатели искренне выражали свою  благодарность  всем участникам спектакля долгими овациями стоя...   
        Внимая красотам моцартовского шедевра и оглядывая заполненный до отказа концертный зал, я невольно поймал себя на мысли о том, что сложная акустика сцены и нашего концертного зала может зависеть не только от степени его наполняемости, но еще и от того духа, который царит в нем. Молодые артисты пели без микрофонов и, тем не менее, оркестр не подавлял их  и каждое слово было хорошо слышно в зале!
       22-е, март. В Казани произошло великое событие: ее с кратким визитом посетил господин Моцарт. Многие могут это подтвердить...

В.Н. Гоптарев