Высокий контраст
Без изображений
Размер шрифта:
А А А

Календарь событий

январь 2020
пн вт ср чт пт сб вс
  
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  
  • - Концерты
  • - Конкурсы
  • - События

Видео

  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru

Конкурсы

Когда классика встречается с джазом

23.12.2015 Начало в 18:30



Стоимость билета: от 200 до 200 р.



Когда классика встречается с джазом

23 декабря для ценителей качественной музыки состоялся уникальный концерт «When classic meets jazz» («Когда классика встречается с джазом»). В исполнении трио Натальи Железных (фортепиано), Евгения Лейдера (саксофон) и Ольги Бочкаревой (вокал) прозвучали редко исполняемые сочинения советских композиторов-джазменов и ставшие хитами композиции Джорджа Гершвина, аранжировки его известных стандартов.
Наталья Железных, яркая джазовая исполнительница, выпускница Казанской консерватории, подробнее рассказала о самом проекте, своем творчестве и любви к джазу.



-В 2007 году Вы окончили Казанскую консерваторию. Каково это вновь вернуться на родную сцену уже в качестве профессионального исполнителя?

-Я, в сущности, никуда не уходила, а выступала на родной сцене в качестве концертмейстера с 2002 года. Мой профессионализм рос и развивался, а весь накопленный опыт концертмейстерской работы вместе с джазовой практикой привел в итоге к такой разноплановой программе. Сложно переоценить заслугу моих педагогов - Александра Анатольевича Старикова, Юзефины Юзефовны Сокольской, Фаины Петровны Старателевой и Александра Львовича Маклыгина. Они помогли мне сформироваться в многогранного музыканта, а накопленные за годы учебы знания и навыки я использую в ежедневной работе - как самостоятельной, так и ансамблевой.
Если говорить о «возвращении» на сцену в качестве сольного исполнителя, то, конечно, ощущалось сильное волнение, ответственность перед залом, полном родных преподавателей, друзей и коллег. В то же время я отчетливо понимала, что теперь общаюсь с публикой посредствам музыки гораздо более уверенно и убедительно.



-Смешение стилей классики и джаза становится довольно популярным среди музыкантов сегодня и определенно нравится зрителям. В чем же уникальность именно Вашего проекта?

-«When classic meets jazz» отличается от других схожих по тематике программ тем, что не включает джазовые элементы в классическую музыку, как многим может показаться из названия. Мы исполняем музыку, которая изначально задумана и написана композиторами с истинно джазовым мышлением, но с классическим образованием и стилем изложения. Кроме этого, в нашем проекте мы объединяем музыкальный материал в некие тематические блоки, которые придают программе целостность и наилучшее ее восприятие.



-В программе на фоне всем известных музыкальных хитов Джорджа Гершвина звучали и мало исполняемые сочинения советских композиторов-джазменов. Чем обусловлен такой подбор репертуара для концерта?

-Исполненные композиции Николая Капустина и Юрия Чугунова по-своему самобытны, имеют высокую художественную ценность, и обрели популярность в Америке и Японии, а на родной земле менее известны широкой аудитории. Эта необычная музыка на стыке двух направлений имеет неисчерпаемую энергетику, и процесс работы над ней не менее увлекателен, нежели работа над музыкой Рахманинова или Шнитке. Для меня лично успех программы - исполнять ту музыку, которая «трогает» мою душу, которую хочется играть и получать от этого удовольствие. Зритель это всегда чувствует и чутко откликается на твою искренность.



-Как Вы создаете аранжировки на известные джазовые стандарты? Есть ли какой-то секрет успеха в этом деле?

-Говоря о рождении аранжировки, необходимо пояснить, что она отражает внутренний мир музыканта, его самовыражение. Несомненно, здесь сказывается влияние крупных джазовых музыкантов, для меня это в первую очередь Кенни Вернер, Джордж Дюк, Билли Чайлдс. Хотелось бы отметить, что многие аранжировки создавались в соавторстве с моим другом и коллегой Евгением Лейдером, и это помогало найти новые краски, максимально задействовав наиболее «сочный» диапазон звучания саксофона. Порой переработанный материал рождался в процессе музицирования, и мы лишь развивали ту идею, которую услышали и создали совместно. Для меня первостепенным является создание определенной атмосферности музыки, а средства - это игра с ритмом (создание ритмического каркаса - «рифа»), и конечно, гармонические краски, подчас абсолютно неожиданные. Я считаю, что секрета здесь никакого нет, есть просто желание сделать что-то необычное. То, что хотелось бы исполнять самому и, конечно же, музыкантам, работающим с тобой в команде.



-Может у Вас есть любимый композитор, на произведения которого особенно легко пишутся аранжировки?

-На моем счету несколько авторских аранжировок джазовых стандартов разнообразных по стилю  композиторов - это Артур Шварц, Бенни Голсон, Коул Портер, и конечно, Джордж Гершвин. Трудно выделить кого-то из них особо.
Легкости написания аранжировки способствует, безусловно, яркая и простая мелодия, которая впоследствии может «усложниться», а иногда даже «обрасти» полифонически.



-Как вы считаете, можно сочетать любые музыкальные направления или все- таки существуют какие-то музыкальные «рамки»?

-Любые «рамки» - это границы субъективного восприятия каждого музыканта. Они формируются вместе с мировоззрением и той музыкой, на которой воспитывается исполнитель.
У меня тоже есть внутренние понятия того, что хорошо, а что не очень. Я исполняю только тот музыкальный материал, который считаю органичным и стильным, но могу с уверенностью сказать, что мои границы постепенно расширяются.



-Известно, что Вы являетесь не только музыкантом-исполнителем, но еще руководителем «Iron Jazz quartet». Как сформировался Ваш коллектив?

-Формирование состава произошло в тот момент, когда у меня и моих коллег появилась потребность в самовыражении. Дмитрий Соломатин (контрабас, бас гитара), Рафаэль Абдуллин (барабаны, старший преподаватель кафедры духовых и ударных инструментов), и конечно, Евгений Лейдер (саксофон), стали предлагать те стандарты и аранжировки, которые каждый из них давно мечтал исполнить. Это была полная демократия. В этой творческой атмосфере впоследствии появились и мои первые «опусы» - несколько авторских композиций, которые довольно долго исполнялись нами.


 
-Сложно быть руководителем творческой группы?

-В ответственные моменты напряжение часто возрастает, и справляться со своими эмоциями не всегда просто. Порой возникают спорные моменты, ведь как я уже говорила, у каждого музыканта свое представление о той музыке, которую хочется исполнять. В таких ситуациях большую роль играет общность музыкальных вкусов. Поэтому, в первую очередь, руководство подразумевает человеческий фактор. Если ты уважаешь мнение коллег, они отвечают тебе тем же.



-Творческий процесс это всегда поиски чего-то нового, что вдохновляет вас на них?

-Конечно, сама музыка. Когда слышишь произведение, и понимаешь, что оно могло бы прозвучать ярко и «вкусно» в твоем прочтении, загораешься идеей. А потом, словно магнитом притягиваешь подобный качественный материал и людей, готовых его исполнять вместе с тобой. Так получилось и с этой программой. Сначала мы с Евгением Лейдером увлеклись музыкой Чугунова, потом я неожиданно открыла для себя необычные произведения Капустина, а впоследствии свое содействие и творческие идеи предложила молодая талантливая певица, Ольга Бочкарева.



-Говорят что джаз-это особое настроение, видение мира и состояние души. Так ли это на самом деле?

-Для каждого музыканта джаз вызывает субъективные эмоции и чувства.
Лично для меня это свобода самовыражения, полет музыкальных идей. Ценность каждого мгновения, проведенного на сцене, ведь импровизации невозможно повторить. Но нужно понимать, что всей этой легкости предшествует кропотливая работа по осмыслению музыкального материала и накопленные годами звукообразы и стили исполнения твоих кумиров.



-Можете ли Вы дать какой-то совет студентам, которые только начинают открывать для себя мир джазовой импровизации?

-Этот мир настолько огромен и многолик, что объять его целиком никогда не получится даже у зрелого сформировавшегося музыканта. Мой совет, основанный на личном многолетнем опыте - не «распыляться» сразу на несколько стилей и направлений, а изучать качественно что-то одно, и обязательно только то, на что отзывается душа!



Беседовала Рина Колбасова