Высокий контраст
Без изображений
Размер шрифта:
А А А

Календарь событий

сентябрь 2018
пн вт ср чт пт сб вс
     
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
  • - Концерты
  • - Конкурсы
  • - События

Видео

  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
К 245-летию Бетховена

19.12.2015 Начало в 14:00



Стоимость билета: от 200 до 1500 р.



В декабре 2015 года Людвигу ван Бетховену исполнилось 245 лет. На протяжении года музыканты со всего мира отдавали дань почтения композитору, выступая на самых разных концертных площадках.

Неслучайно концертный сезон в Казанской консерватории в этом году открылся музыкой Бетховена, а в декабре Казанская и Московская консерватории провели Международный фестиваль, посвященный 245-летию композитора.

Открылся проект 17 декабря в Казани, в Государственном Большом концертном зале имени Сайдашева. Второй концерт фестиваля состоялся в Большом зале Московской консерватории 19 декабря. Несомненно, выступление творческих коллективов двух консерваторий на сцене одного из самых известных концертных залов страны стало знаковым событием и останется в памяти всех участников этого торжественного действа.

 

 

Основу программы составили сочинения Бетховена: Месса До мажор (соч.86) и Концерт для фортепиано с оркестром №5 «Императорский». Единственным опусом, не принадлежавшим перу Бетховена, но, тем не менее, органично вошедшим в программу концерта, стала Увертюра к опере «Тангейзер» Вагнера. Эти произведения уже исполнялись казанскими музыкантами: «Императорский» концерт в исполнении заслуженного артиста России, народного артиста Татарстана Евгения Михайлова звучал на открытии сезона 2015-2016 в Казанской консерватории, а Месса была представлена на сцене Марийского оперного театра им Э. Сапаева.

 

В фестивале приняли участие хоровые коллективы Московской и Казанской консерваторий (художественные руководители — заслуженный артист РСФСР, Заслуженный деятель искусств России Станислав Калинин и заслуженный деятель искусств России Владислав Лукьянов), Симфонический оркестр Казанской консерватории и солисты: Екатерина Лейдер, Екатерина Воронцова, Герман Рудницкий и Тимофей Павленко; руководитель проекта и дирижер – Лео Кремер (Германия). Представил программу кандидат искусствоведения, профессор Юрий Карпов.

 

 

Проект, родившийся в содружестве Московской и Казанской консерваторий, стал далеко не первым примером сотрудничества двух вузов. Почти каждый год на протяжении длительного периода времени московские музыканты приезжают в Казань, а казанские коллективы — Хор студентов, Симфонический оркестр и солисты — выезжают в Москву для выступления на сцене Большого, Малого и Рахманиновского концертных залов консерватории.

Совместные выступления коллективов двух консерваторий неизменно становятся грандиозным событием. Так, для исполнения Мессы До мажор на сцене предстал сводный хор — более 140 певцов. А если еще учесть артистов Симфонического оркестра Казанской консерватории, солистов и маэстро Кремера, то получается, что во время звучания Мессы на сцене одновременно находилось более 200 музыкантов! Надо ли говорить, что при отменном качестве исполнения и большом воодушевлении исполнителей, звучание бетховенского сочинения потрясало глубиной, мощью звучания и, в то же время, – проникающей искренностью высказывания. Казалось, звуковой поток охватывал каждого слушателя, завладевая умом и сердцем, как послание свыше, как мольба о любви ко всему земному. Неслучайно после бурных оваций (кстати, зал был полон), вызванных блестяще исполненной Мессой, переполненный эмоциями немецкий дирижер Лео Кремер повернулся к публике со словами: «В последней части мессы, “Agnus Dei”, звучит фраза “Dona nobis pacem” («Даруй нам мир»). Бетховен разговаривает с хором, повторяет много раз “Pacem, pacem, pacem…”. Мы все знаем, что в нашем мире нет мира. Есть война. Нам нужен мир! Это было актуально и во времена Бетховена, и в наше время. И это замечательный знак, что сегодня языком музыки Бетховена мы говорим о мире. Нет войне! Нет войне! Pacem, pacem…».

Слушатели откликнулись благодарными аплодисментами, после чего на бис была еще раз исполнена финальная часть Мессы — убедительное подтверждение слов дирижера, гимн миру на земле.

 

 

В начале второго отделения ректор Казанской консерватории Рубин Кабирович Абдуллин со сцены высказал слова благодарности в адрес ректора Московской консерватории Александра Сергеевича Соколова и организаторов концерта за оказанную для студентов Казани честь выступать на прославленной сцене. Первый заместитель Полномочного представителя Республики Татарстан в Российской Федерации Ильдар Тагирович Мухамедьяров преподнес казанским музыкантам корзину прекрасных цветов и пожелал дальнейших творческих успехов. В программе второго отделения центральным сочинением стал «Императорский» концерт, которому предшествовала Увертюра Вагнера, мастерски исполненная симфоническим оркестром под чутким руководством дирижера.

 

Фортепианный концерт публика ожидала с особым нетерпением, ведь солировал народный артист России Александр Бондурянский, который отметил в этом году свой 70-летний юбилей. Звучание концерта отмечалось удивительным единением солиста с оркестром и потрясающими тембровыми и образными красками фортепианной партии.

Сам Бондурянский о музыке Бетховена высказался так: «Секрет музыки Бетховена состоит в том, что он обращается не просто к человеку, а ко всему человечеству в целом. Это исполинская фигура творца, который пытался обнять весь мир».

Едва ли среди слушателей концерта найдется человек, не оценивший огромный труд и профессионализм музыкантов, представивших на суд публики сложнейшую программу. Это был триумф, обусловленный служением профессии и преклонением перед гением Бетховена.

 

Нет сомнения, что для студентов Казанской консерватории выступление в Москве стало одним из ярчайших событий в их творческой биографии, ведь такая возможность предоставляется лишь избранным. И отрадно осознавать, что юбилейный год Казанской консерватории завершается на мажорной ноте, подтверждающей высочайшие достижения нашей alma mater!

 

 

Проректор по концертной деятельности и международным связям,

заслуженный деятель искусств РТ

Е.Л. Хакимова