Высокий контраст
Без изображений
Размер шрифта:
А А А

Календарь событий

июль 2018
пн вт ср чт пт сб вс
      
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
     
  • - Концерты
  • - Конкурсы
  • - События

Видео

  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
  • События
Казанская консерватория в Германии

23.10.2015 Начало в 19:00



Вход свободный



БЕТХОВЕН, ВАГНЕР И МОЛОДЫЕ МУЗЫКАНТЫ ИЗ КАЗАНИ – КОНЦЕРТ

В ИСТОРИЧЕСКОМ МУЗЕЕ Г. ШПАЙЕРА

 

Дирижёру Лео Кремеру, несомненно, удалось осуществить свои творческие замыслы! Потрясающая музыка – известные произведения Р. Вагнера и Л. Бетховена в исполнении музыкантов России и Германии прозвучали в Историческом музее г. Шпайера. В концертах принимали участие пианисты Андрей Иванович, Роберто Леонарди и солисты. Но центром всеобщего внимания стали 60 музыкантов Симфонического оркестра Казанской консерватории, преодолевшего расстояние более чем в 3000 километров для выступлений в Германии.

 

По словам Лео Кремера, первая репетиция состоялась в день концерта. Оттого казалось удивительным, насколько целостно и гармонично звучала месса До мажор Людвига ван Бетховена в исполнении студенческого оркестра Казанской консерватории, вокального ансамбля «Палатина Классик» и хора Саарской филармонии, и эти три ансамбля звучали как один. Создалось впечатление, что этому предшествовали многие месяцы совместных репетиций. Концерты музыкального сообщества «Палатина Классик» с музыкантами Казанской консерватории стали традицией. Уже в третий раз музыканты из Республики Татарстан отправляются в Пфальц.

 

В связи с особенностями архитектурной акустики зала Исторического музея Шпайера увертюра Вагнера к опере «Тангейзер» прозвучала несколько приглушённо. В то же время, такое исполнение стало неким контрастом для драматичной Мессы C-dur, которая звучала то таинственно, то величественно. Солисты – сопрано Виктория Реаль, меццо-сопрано Зузанна Шефер, тенор Оскар де ла Торре и бас Винцент Хааб, – прекрасно исполнили свои партии.

Месса C-dur является своего рода предвестницей более известной Торжественной мессы (Missa Solemnis) Бетховена, аналогично между «Хоровой фантазией» d-moll и Симфонией №9 Бетховена существует родственная связь. Великолепный хоровой финал, ликующий оркестр, гармоничный текст едва ли уступают великому произведению композитора. Ярко и уверенно звучала партия фортепиано Роберта Леонарди, который в едином порыве со струнными инструментами исполнил виртуозные пассажи.

 

К слову, структура программы Лео Кремера исторически аутентична: когда в декабре 1808 года впервые в Вене были исполнены оркестровые фантазии Бетховена, в программе тогда тоже были включены части Мессы C-dur.

На бис Леонарди ярко и очень эффектно исполнил финальную часть Сонаты h-moll Фредерика Шопена. Три произведения из оперы «Тангейзер» послужили своеобразным обрамлением для всей программы. Публика восторженно аплодировала стоя, радуясь, несомненно, не последнему визиту казанских музыкантов в Германию.

 

Ребекка Замбале

 

 

Прозрачная полифония Хюльцвайлера

Кто считает, что концерт, который бы наталкивали вдохновлял на размышления, может состояться только в Париже, Вене или Берлине, тот глубоко ошибается.

Чувственное томление и католический алтарь с изображением распятия, Kyrie Eleison и лёгкость венского вальса, оркестр из Казани и та дама, гордо сообщившая, что специально приехала на концерт из Саарвеллингена–все эти контрасты можно было ощутить на одном концерте, который состоялся в воскресенье в церкви Св.Лаврентия в Хюльцвайлере и прошел, к слову, на самом высоком уровне.

Высокий класс обеспечили дирижёр Лео Кремер, пианист Роберт Леонарди, хор Саарской филармонии с вокальным коллективом PalatinaKlassik и солисты ЗузаннаБернхард (сопрано), ЗузаннаШефер (альт), Оскар де лаТорре (тенор) и ВинцентХааб (баритон).

Уже начиная с  увертюры из оперы «Тангейзер» музыканты из Казани произвели сильное впечатление своими выстроенными и чистыми аккордами группы духовых и великолепным звучанием струнных.В Бетховенской Мессе До мажор  Лео Кремер противопоставил  хоровую полифонию в фугах мистическому Преображению в Sanctus, сохранив при этом индивидуальность солистов.

Фортепианное соло Р. Леонарди  в Хоровой фантазии Л.Бетховена было лишено привычной помпезности и представляло собой продуманную, богатую контрастами интерпретацию. Также пианист с блестящей виртуозностью исполнил Парафраз на темы Вальса Штрауса «На прекрасном голубой Дунае».

Вернуться снова в прежнее настроение в молебне Хора странников из оперы «Тангейзер» было достаточно сложно, но блестящий финал концерта позволил сделать это без усилий.

 

 

Музыка двухвеликих композиторов, что волнует умы и трогает сердца

В воскресенье состоялся совместный концерт немецких и российских музыкантов. В церкви Св.Лаврентия были исполнены произведения Людвига ван Бетховена и Рихарда Вагнера.

Хюльцвайлер. Многообещающе звучали слова вступительной речи дирижёра, профессора Лео Кремера, которые предварили воскресный концерт: «Сегодня слушатели станут свидетелями встречи двух музыкальных «гигантов». Однако то, что ожидало публику в последующие два часа, превзошло все ожидания. Концертная программа включала в себя произведения двух великих композиторов Людвига ван Бетховена и Рихарда Вагнера. Музыка Бетховена, несомненно, оказала значительное влияние на Вагнера, но от этого творчество Вагнера не менее гениально. Публика в очередной раз смогла в этом убедиться на концерте, который состоялся в только что отреставрированной церкви Св. Лаврентия в г.Хюльцвайлере. После увертюры из оперы “Тангейзер”, исполненной молодым, энергичным оркестром Казанской консерватории стало очевидно, что концерт будет необыкновенным. «Мы надеемся, что наша музыка затронет ваши души и сердца», сказал Лео Кремер в начале концерта. Оркестр проявил себя не только как сплочённый музыкальный коллектив, но и продемонстрировал исключительное качество исполнения. Бурные, долго несмолкаемые аплодисменты стали тому подтверждением.

Высокий уровень оркестр показал далее и в Мессе C-Dur Бетховена вместе с хором Саарской филармонии и вокальным коллективом PalatinaKlassik. Изначально, как нам сообщил один из хористов, это произведение планировалось исполнить во второй части программы, но после концерта в Шпайре Лео Кремер принял решение сыграть это чрезвычайнотрудное произведение в первой части концерта.

Звучный хор гармонично контрастировалс вокалистами Палатины Классик, а затем слился воедино с голосами солистов ЗузанныБернхард (сопрано), ЗузанныШефер (альт), Оскара де ла Торре (тенор) и ВинцентаХааба (баритон). В шести песнопениях (Kyrie, Gloria, Credo, Sanctus, Benedictus и AgnusDei)месса звучит в своём первозданном виде. За великолепное исполнение музыканты были удостоены заслуженных оваций публики.

Во второй части программы публика была зачарована исполнением Хоровой фантазииC-mollop.80 Л.Бетховена. В этом произведении всё своё мастерство и виртуозность продемонстрировал пианист профессор Роберт Леонарди. Концерт завершился «Хором странников» и финалом из оперы «Тангейзер».

 

 

 

2900 километров до Фёльклингена ради искусства

Концерт Казанского оркестра с пианистом Андреем Ивановичем и дирижером Лео Кремером

26октября 2015

 

В пятницу состоялось одно из самых необычных выступлений оркестра Казанской государственной консерватории. Музыканты давали концерт на территории бывшего металлургического завода города Фёльклингена, ныне Культурного центра. Одновременно с концертом проходила выставка «Череп-Икона. Мифы и культы».

В программе концерта звучала всемирно известная музыка великих композиторов: Вагнера, Бетховена, Штрауса и др. Необычность мероприятия заключалась и в том, что при выходе оркестра на сцену один из музыкантов нёс c собой пистолет - ведь во время исполнения Польки «На охоте» должны звучать выстрелы!

Для многих музыкантов Пятый концерт Бетховена имеет особое значение, на этот раз этот концерт привлёк внимание такого известного пианиста из Санкт-Петербурга как Андрей Иванович. Очевидно, что бывший сталелитейный цех, в котором состоялся концерт имеет ряд акустических недостатков. Однако, это, в конечном счёте, не играло никакой роли. Публика бурно аплодировала пианисту, который исполнил на бис «Кампанеллу» Паганини - Листа. Хотя многие известные пианисты не рискнули бы исполнить это произведение вне основной программы.

Руководит оркестром Лео Кремер, чье сотрудничество с Казанской консерваторией длится уже многие годы. Казань – город в России, от которого до Саарланда 2900 км и который по численности населения превышает всю нашу федеральную землю.

Можно только восхищаться, что Андрей Иванович, пианист c международным именем,выступает со студенческим оркестром такого высокого уровня из города Казани. Города, который, думаю, немногие здесь знают. Казань же в свою очередь является столицей Республики Татарстан и относится к восьми крупнейшим городам России. В Казани проживает более миллиона человек, половина населения - татары. Небольшую часть жителей составляют российские немцы.

Казанская консерватория по значимости стоит в одном ряду с Московской и Санкт-Петербургской консерваториями. Лео Кремера связывает с Казанью многолетняя работа со студенческим оркестром. Это вызывает глубочайшее уважение.