Высокий контраст
Без изображений
Размер шрифта:
А А А

Календарь событий

август 2019
пн вт ср чт пт сб вс
   
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
  • - Концерты
  • - Конкурсы
  • - События

Видео

  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru
  • kazanconservatoire.ru

Конкурсы

Симфоническая весна

01.03.2012 Начало в 18:30

Государственный Большой концертный зал имени С.Сайдашева

Стоимость билета: от 100 до 150 р.



Лео Кремер поделился с нами своими мыслями о работе над произведениями и исполнениии программы концерта «Симфоническая весна». Мы предлагаем вам перевод с английского.

kremer2_1_3_2012.jpgЭто была, конечно,  очень необычная, с особым вкусом, программа: от Баха до Иоганна Штрауса. Мы начали с прекрасной музыки Баха. Кантата была написана Бахом в его молодые годы.  Ему было 22, когда он сочинил эту музыку. Писал он в маленьком городе Мюльхаузене в Германии, где работал органистом в церкви.
Оркестр очень маленький, хор и два солиста. И с таким небольшим составом Бах сделал максимум в музыке, во впечатлении, в различных музыкальных красках. Результат был великолепен. Струнные... Соло гобоя - прекрасно... Солисты, особенно хор -  очень красиво. Я был счастлив результатом.

Следующая вещь - одна из величайших симфоний Моцарта - «Юпитер». Грандиозная музыка, невероятная технически, в понимании, духовности, в музыкальной архитектуре. Это одно из высочайших произведений по глубине понимания. Это было чудо, что после нескольких репетиций молодые люди начали понимать эту музыку. Я говорил оркестру, что нам нужно несколько месяцев, чтобы понять больше деталей, «съесть» эту музыку, «переварить» внутри ее всю, почувствовать ее более и более своей, более естественной. Нам нужно работать больше и больше чувствовать.
Но первый шаг был великолепен.

Второй концерт Листа для фортепиано с оркестром. Там две партии для оркестра. Первая - для солистов (один оркестр). Второй оркестр - большой симфонический. Они все время находятся в диалоге. Этот диалог был великолепен. Очень хороши солисты, и пианист, молодой пианист. Не только великолепный пианист, а также очень глубокий музыкант. Мы понимаем друг друга очень хорошо. Состоялся диалог между нами и оркестром. Самые красивые моменты в творчестве музыканта - когда вы в контакте. Иногда конфронтация, спор. Это старое понятие из эпохи барокко - in concertare. Это получилось.

И сразу - к Иоганну Штраусу.
Императорский вальс - завершение концерта. Это также очень необычно. Эта музыка более танцевальная. Конечно, Императорский вальс (напевает на три четверти). Но она быстрая, симфоническая. Марш. Медленный марш. Интродукция. Некоторые мотивы из начала, потом музыка становится более оркестровой, развивается сильнее, сильнее до первой кульминации, затем затухает... Тише, тише... Соло виолончели. Все медленнее, затем как мечта... приходит к ...(напевает).
Это так красиво. Амбивалентно... От медитации, обращенной внутрь, в себя, а затем грандиозных успех, счастье, фейерверк! Оркестр прекрасно понимает это. Когда мы начинали, это было немного негибко. Но с каждой репетицией  приходил абсолютно необходимый здесь темп рубато. Это очень пластичный темп. Танцевальный характер - это, конечно, не просто раз, два, три... Очень непросто для большого симфонического оркестра. Духовые все, струнные..., медные, все, все.
Если бы я один играл на фортепиано, я мог бы делать сколько угодно рубато, но с 70 или 80 музыкантами сделать это пластичным...довольно сложно. Это как... Есть красивое описание. Караян сказал об этом темпе. Он был прав. О темпе рубато в оркестре, о такой вот, например, пьесе. Это должно быть, как бывает осенью, в природе, когда тысячи птиц улетают на юг. Они летят в одном направлении, направо, но в одну секунду все тысячи делают чуть заметное движение и вдруг поворачивают налево. Почему? Дирижер делает слабое движение одним мизинцем, и все поворачивают. Это чудо! Вчера это удалось.

Я сказал в начале - о «необычности» программы. От Баха до Штрауса, от глубокой человеческой молитвы - к танцу. А между ними - симфония Моцарта и концерт Листа. От барокко, - характерной, струнной, с вибрато, с мелкой артикуляцией, - к венской классике. У Моцарта сложнейшая артикуляция, миллион деталей. Лист также. И Штраус с его рубато. От барокко к величайшей симфонической и романтической музыке. Эта разнообразная стилистика. Вся она - удивительный калейдоскоп музыки...