Высокий контраст
Без изображений
Размер шрифта:
А А А

Календарь событий

август 2017
пн вт ср чт пт сб вс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
   
  • - Концерты
  • - Конкурсы
  • - События

Видео

  • Дирижирование оперно-симфоническим оркестром
  • Дирижирование оперно-симфоническим оркестром
  • Дирижирование оперно-симфоническим оркестром
  • Дирижирование оперно-симфоническим оркестром
  • Дирижирование оперно-симфоническим оркестром
  • Дирижирование оперно-симфоническим оркестром
  • Дирижирование оперно-симфоническим оркестром
  • Дирижирование оперно-симфоническим оркестром
  • Дирижирование оперно-симфоническим оркестром
  • Дирижирование оперно-симфоническим оркестром
  • Дирижирование оперно-симфоническим оркестром
  • Дирижирование оперно-симфоническим оркестром
  • Дирижирование оперно-симфоническим оркестром
  • Дирижирование оперно-симфоническим оркестром
  • Дирижирование оперно-симфоническим оркестром
  • Дирижирование оперно-симфоническим оркестром
  • Дирижирование оперно-симфоническим оркестром
  • Дирижирование оперно-симфоническим оркестром
  • Дирижирование оперно-симфоническим оркестром
  • Дирижирование оперно-симфоническим оркестром
  • Дирижирование оперно-симфоническим оркестром
  • Дирижирование оперно-симфоническим оркестром
  • Дирижирование оперно-симфоническим оркестром
  • Дирижирование оперно-симфоническим оркестром
  • Дирижирование оперно-симфоническим оркестром
  • Дирижирование оперно-симфоническим оркестром
  • Дирижирование оперно-симфоническим оркестром
  • Дирижирование оперно-симфоническим оркестром
  • Дирижирование оперно-симфоническим оркестром
  • Дирижирование оперно-симфоническим оркестром
  • Дирижирование оперно-симфоническим оркестром
  • Дирижирование оперно-симфоническим оркестром
  • Дирижирование оперно-симфоническим оркестром
  • Дирижирование оперно-симфоническим оркестром
  • Дирижирование оперно-симфоническим оркестром
  • Дирижирование оперно-симфоническим оркестром
  • Дирижирование оперно-симфоническим оркестром
  • Дирижирование оперно-симфоническим оркестром
  • Дирижирование оперно-симфоническим оркестром
  • Дирижирование оперно-симфоническим оркестром
  • Дирижирование оперно-симфоническим оркестром
  • Дирижирование оперно-симфоническим оркестром
  • Дирижирование оперно-симфоническим оркестром
  • Дирижирование оперно-симфоническим оркестром
  • Дирижирование оперно-симфоническим оркестром
  • Дирижирование оперно-симфоническим оркестром
  • Дирижирование оперно-симфоническим оркестром
  • Дирижирование оперно-симфоническим оркестром
  • Дирижирование оперно-симфоническим оркестром
  • Дирижирование оперно-симфоническим оркестром
  • Дирижирование оперно-симфоническим оркестром
  • Дирижирование оперно-симфоническим оркестром
  • Дирижирование оперно-симфоническим оркестром
  • Дирижирование оперно-симфоническим оркестром
  • Дирижирование оперно-симфоническим оркестром
  • Дирижирование оперно-симфоническим оркестром
  • Дирижирование оперно-симфоническим оркестром
  • Дирижирование оперно-симфоническим оркестром
  • Дирижирование оперно-симфоническим оркестром
  • Дирижирование оперно-симфоническим оркестром
  • Дирижирование оперно-симфоническим оркестром
  • Дирижирование оперно-симфоническим оркестром
  • Дирижирование оперно-симфоническим оркестром
  • Дирижирование оперно-симфоническим оркестром

Конкурсы


ИСПОЛНЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Продирижировать двумя симфоническими произведениями, контрастными по темпу и характеру.

Примерный список произведений для дирижирования:

Бетховен - Симфонии № 1,2,7 (1 и 2 части), №5 (2 часть); увертюры "Кориолан", "Эгмонт".

Бородин - Симфония № 2 (1, 3 и 4 части). Увертюра и «Половецкие пляски» из оперы "Князь Игорь''.

Брамс - Симфонии № 1, 4 (1 и 2 части).

Вагнер - Вступление к опере «Лоэнгрин»

Вебер - Увертюры к операм "Оберон", "Эврианта", "Вольный стрелок".

Гайдн - Симфония (по выбору).

Лист - Симфонические поэмы "Прелюды", "Тассо".

Мендельсон - Симфонии № 3 (часть 1, 2), № 4 (часть 2). Увертюра "Фингалова пещера".

Моцарт - Симфонии (по выбору, части 1, 2), увертюры.

Мусоргский - Вступление к опере "Хованщина" ("Рассвет на Москва-реке"), «Ночь на Лысой горе»

Мясковский - Симфонии № 5, 27 (часть 2).

Прокофьев - Симфония № 1,7 (часть 2).

Римский-Корсаков - «Испанское каприччио».

Хачатурян - Сюиты из балетов "Спартак", "Гаянэ".

Чайковский - Симфонии № 1, 2, 5 (части 1, 2). Увертюра - фантазия «Ромео и Джульетта»

Шостакович - Праздничная увертюра.

Шуберт - Симфония до минор «Трагическая», «Неоконченная», До мажор


КОЛЛОКВИУМ

Включает собственно коллоквиум и исполнение программы по фортепиано.

На коллоквиуме проверяются:

-   знание литературы по специальности, партитуры и инструментов симфонического оркестра (тембр, объем, регистры, транспорт, выразительные средства);

-   умение проанализировать произведения, подготовленные для экзамена по дирижированию;

-   умение сыграть с листа отрывок несложной симфонической партитуры;

- знание основных этапов и закономерностей развития истории музыки.

Список музыкальной литературы, знание которой необходимо для коллоквиума:

Бах - «Бранденбургские концерты» №№ 1 и 2

Берлиоз - «Фантастическая симфония»

Бетховен - Все симфонии, увертюры "Кориолан", "Эгмонт", "Леонора" № 3, "Творения Прометея".

Бизе - Сюита № 1 из музыки к драме "Арлезианка"

Бородин - Симфония № 2

Брамс - Симфонии №№ 1-4

Вагнер - Увертюры к операм "Тангейзер", "Летучий голландец", "Риенци", "Нюрнбергские мейстерзингеры''. Вступления к операм "Тристан и Изольда", "Лоэнгрин"

Вебер - Увертюры к операм "Вольный стрелок", "Оберон", "Эврианта"

Гайдн - Симфонии №№  45, 100, 103, 104

Глазунов - Симфония № 5

Глинка - «Камаринская», «Вальс-фантазия», Испанские увертюры

Дворжак - Симфония № 9 "Из Нового света"

Дебюсси - «Море», «Празднества», «Послеполуденный отдых фавна»

Калинников - Симфония № 1

Лист - Симфонические поэмы «Прелюды», «Тассо». Концерт № 1 для фортепиано с оркестром

Лядов - Восемь русских народных песен, «Волшебное озеро», «Кикимора»

Мендельсон - Симфония № 4. Увертюры "Фингалова пещера", "Cон в летнюю ночь". Концерт для скрипки с оркестром

Моцарт - Симфонии № 39-41. «Маленькая ночная серенада». Увертюры к операм "Похищение из сераля", "Свадьба Фигаро", "Дон Жуан'', "Волшебная флейта"

Мусоргский - «Ночь на Лысой горе»

Мясковский - Симфонии № 5, 21, 27

Прокофьев - Симфонии №5 ,6, 7. Сюиты из балета ''Ромео и Джульетта". Кантата "Александр Невский"

Равель - Сюита № 2 из балета "Дафнис и Хлоя", «Болеро»

Рахманинов - Симфония № 2. «Симфонические танцы». Концерты для фортепиано с оркестром № 2 и 3

Римский-Корсаков - «Шехеразада», «Испанское каприччио»

Стравинский - Балеты "Жар-птица'', "Петрушка"

Чайковский - Симфонии № 1, 4, 5, 6. Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта», «Франческа да Римини», «Итальянское каприччио», Серенада для струнного оркестра.

Шостакович - Симфонии №№ 1, 5, 8, 10

Р. Штраус - Симфонические поэмы «Тиль Уленшпигель», «Дон Жуан»

Шуберт - Симфонии до минор «Трагическая», «Неоконченная», До мажор

Фортепиано

От абитуриента требуется исполнение следующей программы:


1.   Полифоническое произведение.

2.   Произведение крупной формы.

3.   Пьеса малой формы.

На экзамене проверяются навыки чтения с листа.

ТЕОРИЯ МУЗЫКИ


1.   Написать трехголосный диктант в форме периода, с мелодически развитыми голосами, хроматизмами, отклонениями в тональности I степени родства.

Время выполнения - 30 минут.

2.   Определить на слух аккордовые последовательности в форме периода (однотональные и модулирующие);

-   спеть любой из голосов в прослушанной аккордовой последовательности.

3.   Спеть с листа:

-    одноголосный отрывок из музыкального произведения с хроматизмами, отклонениями и модуляциями в тональности I степени родства;

-    многоголосный отрывок из музыкального произведения с хроматизмами, отклонениями и модуляциями в тональности I степени родства.