Высокий контраст
Без изображений
Размер шрифта:
А А А

Календарь событий

июнь 2017
пн вт ср чт пт сб вс
   
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
  
  • - Концерты
  • - Конкурсы
  • - События

Видео

  • Музыковедение
  • Музыковедение
  • Музыковедение
  • Музыковедение
  • Музыковедение
  • Музыковедение
  • Музыковедение
  • Музыковедение
  • Музыковедение
  • Музыковедение
  • Музыковедение
  • Музыковедение
  • Музыковедение
  • Музыковедение
  • Музыковедение
  • Музыковедение
  • Музыковедение
  • Музыковедение
  • Музыковедение
  • Музыковедение
  • Музыковедение
  • Музыковедение
  • Музыковедение
  • Музыковедение
  • Музыковедение
  • Музыковедение
  • Музыковедение
  • Музыковедение
  • Музыковедение
  • Музыковедение
  • Музыковедение
  • Музыковедение
  • Музыковедение
  • Музыковедение
  • Музыковедение
  • Музыковедение
  • Музыковедение
  • Музыковедение
  • Музыковедение
  • Музыковедение
  • Музыковедение
  • Музыковедение
  • Музыковедение
  • Музыковедение
  • Музыковедение
  • Музыковедение
  • Музыковедение
  • Музыковедение
  • Музыковедение
  • Музыковедение
  • Музыковедение
  • Музыковедение
  • Музыковедение
  • Музыковедение
  • Музыковедение
  • Музыковедение
  • Музыковедение
  • Музыковедение
  • Музыковедение
  • Музыковедение
  • Музыковедение
  • Музыковедение
  • Музыковедение
  • Музыковедение

Конкурсы


1) Теория музыки (письменно, устно)
2) Музыкальная литература - устно.
3) Коллоквиум (включает исполнение программы по фортепиано).

1. ТЕОРИЯ МУЗЫКИ (ПИСЬМЕННЫЙ И УСТНЫЙ ЭКЗАМЕН)

1. Написать трехголосный диктант. Для записи предлагается музыкальный фрагмент с мелодически развитыми голосами; диатонический (в том числе в натуральных диатонических ладах) или хроматизированный (с внутриладовой и модуляционной хроматикой).
Время выполнения - 30 минут.

2. Спеть с листа одноголосный пример (ладовые, интонационные и ритмические особенности примера определяются программными требованиями к выпускникам музыкальных училищ и училищ искусств) и голос в 3-х голосном примере гармонического или полифонического склада.

3. В предлагаемом произведении классического или романтического стиля определить форму и кратко охарактеризовать гармонический язык (тональный план, структуру отдельных аккордов) произведения (или его фрагмента).

4. На фортепиано сыграть модуляционное построение в форме периода или в простой форме. Построение должно содержать постепенную модуляцию и ускоренную энгармоническую модуляцию.

2. МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА (УСТНЫЙ ЭКЗАМЕН)

    На экзамен выносится самостоятельно подготовленный абитуриентом рассказ о музыкальном произведении (или группе произведений) или о творчестве композитора. Тема по выбору абитуриента. Рассказ должен иметь форму публичной лекции продолжительностью не более 30 минут. Обязательным является исполнение на фортепиано музыкальных фрагментов по избранной теме (музыкальные примеры играются наизусть). Представляемый на экзамен рассказ-лекция может сопровождаться мультимедийными иллюстрациями (фото, аудио и видео фрагменты), могут быть задействованы возможности компьютерных программ для создания презентаций. Экзамен проводится в аудитории, оборудованной компьютером.

Темы на выбор:

Зарубежная музыкальная литература

И.С. Бах
- Жизнь и творчество
- "Хорошо темперированный клавир"
-  Пассионы и мессы

Г.Ф. Гендель
- Жизнь и творчество
- Оратория "Самсон"

К.В. Глюк
- Жизнь и творчество
- Опера "Орфей"

Й. Гайдн
- Жизнь и творчество
- Симфоническое творчество (симфонии N 45, 103, 104)

В.А. Моцарт
- Жизнь и творчество
- Опера "Свадьба Фигаро"
- Опера "Дон Жуан"
- Оперное творчество (обзорная тема).
- Симфоническое творчество (симфонии N 40, 41 - более подробно).

Л. Бетховен
- Жизнь и творчество
- Симфоническое творчество (Симфонии N3, 5, увертюра "Эгмонт" могут быть представлены более подробно)
- Фортепианное творчество (сонаты №8, 14, 21, 23 могут быть представлены более подробно)

Ф. Шуберт
- Жизнь и творчество
- Вокальные циклы "Прекрасная мельничиха" и "Зимний путь". Песни.
- Инструментальное творчество (Симфония си минор "Неоконченная" может быть представлена более подробно, обзор фортепианных произведений).

Дж. Россини
- Опера "Севильский цирюльник".

Ф. Мендельсон
- Жизнь и творчество

Р. Шуман
- Жизнь и творчество
- Фортепианное творчество ("Карнавал" - более подробно)

Ф. Шопен
- Жизнь и творчество
- Фортепианное творчество (Мазурки,  Прелюдии, Ноктюрны, Этюды, Полонезы, Баллада N1 g-moll, Соната b-moll)

Ф. Лист
- Жизнь и творчество

Р. Вагнер
- Жизнь и творчество
- Опера "Лоэнгрин".

Дж. Верди
- Жизнь и творчество
- Опера "Травиата"
- Опера "Риголетто"
- Опера "Аида"
- Оперное творчество (обзорная тема)

И. Брамс
- Жизнь и творчество
- Симфоническое творчество (Симфония N 4 - подробно).

Ж. Бизе
- Опера "Кармен"

Г. Берлиоз
-  Жизнь и творчество ("Фантастическая симфония" - более подробно)

Ш. Гуно
- Опера "Фауст"

А. Дворжак
- Жизнь и творчество (Симфония N 9 "Из Нового Света", "Славянские танцы" - более подробно)

Э. Григ
- Жизнь и творчество  ("Пер Гюнт", Романсы, Концерт для фортепиано с оркестром - более подробно)

К. Дебюсси
-  Жизнь и творчество ("Послеполуденный отдых фавна",  "Ноктюрны", Прелюдии для фортепиано - более подробно)

М. Равель
-  Жизнь и творчество ("Болеро" - более подробно)

Отечественная музыкальная литература

М.И. Глинка 
- Жизнь и творчество
- Опера "Жизнь за царя"
- Опера "Руслан и Людмила",
- Симфоническое и камерно-вокальное творчество ("Камаринская", "Испанские увертюры", "Вальс-фантазия", романсы)

А.С. Даргомыжский
- Жизнь и творчество (Опера "Русалка", Романсы и песни - более подробно)

М.А. Балакирев
-  Жизнь и творчество ("Исламей", Увертюра на темы трех русских песен - более подробно)

А.П. Бородин
- Жизнь и творчество («Князь Игорь, Симфония N 2 "Богатырская". Романсы - более подробно)
- Опера "Князь Игорь"

М.П. Мусоргский
-  Жизнь и творчество
- Опера "Борис Годунов"

Н.А. Римский-Корсаков
- Жизнь и творчество
- Оперное творчество (обзорная тема или по отдельности  оперы "Снегурочка", "Садко", "Царская невеста", "Золотой петушок")

П.И. Чайковский
- Жизнь и творчество
- Опера  "Евгений  Онегин" 
- Опера "Пиковая дама".
- Симфоническое творчество (можно отдельной темой только Симфонии N 4, 5, 6). 
- Балетный театр («Щелкунчик», «Лебединое озеро», «Спящая красавица»)

А.Н. Скрябин
- Жизнь и творчество
- Фортепианное творчество (Фортепианные прелюдии. Этюды. Поэмы ор. 32. Соната N 4 - более подробно)
- Симфоническое творчество (Симфония N 3. "Поэма Экстаза" - более подробно)

С.В. Рахманинов
- Жизнь и творчество
- Фортепианное творчество (Прелюдии, Этюды-картины, Концерт для фортепиано с оркестром N2, Рапсодия на тему Паганини)

С.И. Танеев
- Жизнь и творчество (Симфония до-минор, Кантата "Иоанн Дамаскин" - более подробно)

А.К. Глазунов
- Жизнь и творчество

А.К. Лядов
- Жизнь и творчество (Восемь русских песен для оркестра, "Кикимора". "Волшебное озеро" - более подробно)

И.Ф. Стравинский
- Жизнь и творчество
- Балеты для «Русских сезонов»: "Петрушка", "Весна священная", "Жар-Птица".

Н.Я. Мясковский
- Симфоническое творчество

С.С. Прокофьев
- Жизнь и творчество
- Балет "Ромео и Джульетта".
- Опера "Война и мир".
- Фортепианное творчество (Концерт N 3, сонаты N6,7, "Мимолетности" - более подробно)

Д.Д. Шостакович
- Жизнь и творчество
- Симфоническое творчество (Симфонии N 5, 7, 8 - более подробно)
- Опера "Катерина Измайлова"

А.И. Хачатурян
- Жизнь и творчество (Концерт для скрипки с оркестром, Балет "Спартак"- более подробно)

Г.В. Свиридов
- Жизнь и творчество ("Поэма памяти Есенина", "Курские песни" - более подробно).

Для поступающих на факультет татарского музыкального искусства

С. Сайдашев
- Жизнь и творчество
- Музыкально-театральное творчество

Ф. Яруллин
- Жизнь и творчество
- Балет "Шурале"

М. Музафаров
- Жизнь и творчество

Н. Жиганов
- Жизнь и творчество
- Опера "Алтынчач"
- Опера "Джалиль"
- Симфония № 2 "Сабантуй"

Р. Яхин
- Жизнь и творчество
- Камерно-вокальное творчество
- Камерно-инструментальное творчество

3. КОЛЛОКВИУМ

    Состоит из:
- исполнения программы по фортепиано;
- собеседования, которое ставит свое целью выявление общего уровня подготовки абитуриента к дальнейшему обучению, его способностей к реализации творческих проектов в различных областях музыкальной культуры, в системе образования и управления в области музыкального искусства, в музыкально-общественной жизни.