Высокий контраст
Без изображений
Размер шрифта:
А А А

Календарь событий

сентябрь 2017
пн вт ср чт пт сб вс
    
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
  • - Концерты
  • - Конкурсы
  • - События

Видео

  • Журнал Идель
  • Журнал Идель
  • Журнал Идель
  • Журнал Идель
  • Журнал Идель
  • Журнал Идель
  • Журнал Идель
  • Журнал Идель
  • Журнал Идель
  • Журнал Идель
  • Журнал Идель
  • Журнал Идель
  • Журнал Идель
  • Журнал Идель
  • Журнал Идель
  • Журнал Идель
  • Журнал Идель
  • Журнал Идель
  • Журнал Идель
  • Журнал Идель
  • Журнал Идель
  • Журнал Идель
  • Журнал Идель
  • Журнал Идель
  • Журнал Идель
  • Журнал Идель
  • Журнал Идель
  • Журнал Идель
  • Журнал Идель
  • Журнал Идель
  • Журнал Идель
  • Журнал Идель
  • Журнал Идель
  • Журнал Идель
  • Журнал Идель
  • Журнал Идель
  • Журнал Идель
  • Журнал Идель
  • Журнал Идель
  • Журнал Идель
  • Журнал Идель
  • Журнал Идель
  • Журнал Идель
  • Журнал Идель
  • Журнал Идель
  • Журнал Идель
  • Журнал Идель
  • Журнал Идель
  • Журнал Идель
  • Журнал Идель
  • Журнал Идель
  • Журнал Идель
  • Журнал Идель
  • Журнал Идель
  • Журнал Идель
  • Журнал Идель
  • Журнал Идель
  • Журнал Идель
  • Журнал Идель
  • Журнал Идель
  • Журнал Идель
  • Журнал Идель
  • Журнал Идель
  • Журнал Идель
  • Президент РТ Р.Минниханов и ректор КГК Р.Абдуллин
  • Торжественная церемония - выпуск 2010 г.
  • Сильва. Премьера Оперной студии
  • Духовой оркестр под управлением В. Уткина
  • Фольклорный ансамбль
  • Камерный оркестр КГК под управлением В. Афанасьева
  • Гюнтер Стегмюллер и Симфонический оркестр КГК
  • Песни, опаленные войной
  • Немецкий реквием, проект Году Германии в России
  • Хор студентов КГК под управлением В.Лукьянова
  • Немецкий реквием Брамса
  • Духовой оркестр на Международном фестивале в Эстонии
  • Мюзикл Алтын Казан под открытым небом
  • Казанская весна, Санкт-Петербург
  • Ночь перед Рождеством
  • Фестиваль современной музыки РЕЗОНАНС
  • Хор и симфонический оркестр в Европе. Фото сообщества Palatina Klassik
  • Хор и симфонический оркестр КГК. Италия
  • Оркестранты на концерте в Фельклингене, Германия
  • Гастроли в Риме
  • Цыганский барон
  • Юбилейный вечер Алевтины Булдаковой

Концерты

Открытие концертного сезона

21.09.2017

Концерт

Место проведения: ГБКЗ им. С.Сайдашева

Стоимость билетов: от 200 до 800 руб.

ОРГАННЫЙ СОБОР

05.10.2017

Международный фестиваль "ORGANO PLENO"

Место проведения: ГБКЗ им. С.Сайдашева

Стоимость билетов: от 300 до 1000 руб.

Новости

Открытые лекции Андреаса Вермейера (Германия)

12.09.2017

21 - 22 сентября 2017 г. в Конференц-зале Казанской консерватории состоятся открытые лекции доктора наук Андреаса Вермейера (Германия). Начало в...

 

Юбилей и.о.доцента кафедры вокального искусства Мурзиевой Гульнары Рагдевны

09.09.2017

5 сентября 2017 года - юбилей и.о. доцента кафедры вокального искусства, заслуженной артистки Республики Татарстан Мурзиевой Гульнары Рагдевны.

 

МУЗЫКАНТ – ЭТО СЛОЖНЕЙШАЯ ПРОФЕССИЯ. НО ЛУЧШЕЙ В МИРЕ НЕТ

София Губайдулина – композитор, имя которого сегодня известно во всем мире. Ее невероятно эмоциональный и выразительный музыкальный язык оказал влияние на целую плеяду современных авторов. В этом году гениальной Губайдулиной исполнилось 85 лет. К юбилею своей знаменитой выпускницы Казанская консерватория провела III Международный конкурс пианистов имени Софии Губайдулиной.

Сложнейшее состязание состояло из трех туров, где участники должны были проявить себя, в том числе, в непривычном для многих молодых пианистов амплуа – в качестве исполнителей современной музыки. Помимо произведений самой Губайдулиной в программу конкурса вошли опусы Прокофьева, Бартока, Лигети, Шнитке, Денисова, а также произведения композиторов-классиков и романтиков. В финальном туре конкурсантам было предложено исполнить один из фортепианных концертов Моцарта (№ 20 или № 21) – любимого композитора Софии Губайдулиной – вместе с Юниор-оркестром (руководитель – заслуженный деятель искусств России, профессор С.В. Ферулев) под управлением польского дирижера Богуслава Давидова.img_7524

Оценивать исполнительское мастерство музыкантов собрались знаменитые музыканты, звезды фортепианного искусства. О том, как проводился конкурс, рассказали сами члены жюри и участники конкурса.

Евгений Михайлов (заслуженный артист России, народный артист Татарстана, солист Московской филармонии, профессор Казанской консерватории): Конкурс имени Софии Губайдулиной можно назвать традиционным – он проводится в Казани уже в третий раз. Это дань ее таланту, ее выдающемуся влиянию на современное искусство в целом. Особенно приятно, что сама София Асгатовна не порывает связей с Татарстаном и со своей альма-матер.

Екатерина Мечетина (солистка Московской филармонии, член Совета по искусству при Президенте России): Для студентов участие в таких мероприятиях очень важно. Пропагандировать современную музыку всегда актуально – она не так легко находит свой путь к слушателю. Конечно, у Софии Асгатовны такой «вес» в мировой музыке, что ее музыкальному наследию не требуется популяризация. Однако, молодые музыканты должны знакомиться с тем, что происходило в мире музыки не только прошлых веков, но и наших дней.

Члены жюри признались, что судить музыкальной конкурс, насыщенный современной музыкой, было сложно. Ведь не всегда лучше тот, кто виртуознее и чище сыграл сложнейший пассаж, а слоган «Быстрее. Выше. Сильнее» оказывается неактуальным. Показателем уровня участников стало то, что все они были допущены ко второму туру.

Екатерина Мечетина: Пропустить всех участников к следующему этапу было предложением Юрия Слесарева, председателя жюри. Мы все с радостью его поддержали. На мой взгляд, такое решение весьма справедливо – ребята учили сложнейшие программы, и было бы неправильным отказать им в возможности проявить себя во втором туре.

Юрий Слесарев (народный артист России, профессор Московской консерватории): Возглавить работу жюри меня пригласил Рубин Кабирович Абдуллин (ректор Казанской консерватории, народный артист России, профессор). Молодежь показывает прекрасную работу. Я считаю Казанскую консерваторию одной из сильнейших консерваторий у нас в России.

Судить участников нелегко – хочется поддержать одаренных и перспективных. Ведь даже когда мы знаем, что конкурсант сыграл что-то не так, в силу богатого слухового опыта мы чувствуем, что он еще может себя проявить. Бывает и наоборот: человек хорошо подготовлен, однако слушать его неинтересно.

Рустем Хайрутдинов (пианист, профессор Королевской академии музыки в Лондоне): Участники показали высокий уровень подготовки,

особенно в первые дни конкурса. Слышно, что ребята талантливы, хотя одни и те же пианисты на разных турах показали себя неоднозначно. От чего это зависит – трудно судить. Может быть, от неопытности игры с оркестром?

Звания лауреатов конкурса получили Натэла Чохели и Анна Фунтикова (3 премия), Алина Гибадуллина и Даниил Малюта (2 премия) и Екатерина Чеботарева (1 премия).img_7451

Евгений Михайлов: Екатерина Чеботарева очень ровно и достойно прошла этапы конкурса. Она была стабильно ярка и наиболее состоятельна, свободна в финальном туре с оркестром. В третьем туре все проявили себя по-разному: кто-то «расправил крылья», а кто-то под «гнетом» оркестра стушевался. Если говорить о результатах конкурса, мне они показались абсолютно справедливыми.

Натэла Чохели (лауреат 3 степени): Как музыкант, я нахожу за что себя покритиковать. Однако я довольна результатом и счастлива, что мне удалось поучаствовать в этом конкурсе. О жюри, которое было у нас, можно только мечтать. Я чувствовала доброжелательное отношение и сама искренне желала остальным конкурсантам удачи. При выступлении для меня самой важной была и остается музыка.

Рустем Хайрутдинов: Меня поразило, насколько качественно Богуслав Давидов за короткий срок подготовил оркестр. Юные музыканты играли на высочайшем европейском уровне: воздушным звуком и с прекрасной фразировкой! Слушать их – настоящее удовольствие.

Богуслав Давидов: Сцена предполагает огромную концентрацию исполнителя. Однако я всегда стараюсь, чтобы молодые музыканты не боялись и выходили к публике с улыбкой на лице. Человек хочет выступить лучше остальных и, преследуя эту цель, иногда забывает, что здесь самое важное – это музыка, и ничего кроме музыки! Стать музыкантом значит отдать музыке свою душу. Музыкант – это сложнейшая профессия. Но лучшей в мире нет.

Жюри отметили не только лауреатов, для ряда участников были выделены специальные призы: За лучшее исполнение Чаконы Софии Губайдулиной (Даниил Малюта), За лучшее исполнение миниатюр (Никита Тютин), Самой молодой участнице (Аэлита Насыбуллина), Специальный диплом от жюри (Миляуша Хайруллина)

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

 

Мероприятие завершилось Гала-концертом, где гости смогли услышать не только лауреатов и обладателей специальных призов, но и самих членов жюри. Юрий Слесарев исполнил Шесть прелюдий Шопена, а Екатерина Мечетина представила публике «Муки любви» Крейслера – Рахманинова и Прелюдию D-dur Рахманинова.

Большой радостью оказалась встреча с Софией Асгатовной Губайдулиной, которая состоялась в стенах Казанской консерватории через несколько дней после окончания конкурса. Вечер, наполненный воспоминаниями, оказался очень трогательным и по-домашнему уютным. Неслучайно сама Губайдулина назвала консерваторию домом, оставив в книге Почетных гостей памятную запись: «Великая благодарность дому сему! Казанской консерватории, восторженно, София Губайдулина».

avtograf-gubajdulinoj