Высокий контраст
Без изображений
Размер шрифта:
А А А

Календарь событий

ноябрь 2017
пн вт ср чт пт сб вс
  
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
   
  • - Концерты
  • - Конкурсы
  • - События

Видео

  • У нас поштучное производство
  • У нас поштучное производство
  • У нас поштучное производство
  • У нас поштучное производство
  • У нас поштучное производство
  • У нас поштучное производство
  • У нас поштучное производство
  • У нас поштучное производство
  • У нас поштучное производство
  • У нас поштучное производство
  • У нас поштучное производство
  • У нас поштучное производство
  • У нас поштучное производство
  • У нас поштучное производство
  • У нас поштучное производство
  • У нас поштучное производство
  • У нас поштучное производство
  • У нас поштучное производство
  • У нас поштучное производство
  • У нас поштучное производство
  • У нас поштучное производство
  • У нас поштучное производство
  • У нас поштучное производство
  • У нас поштучное производство
  • У нас поштучное производство
  • У нас поштучное производство
  • У нас поштучное производство
  • У нас поштучное производство
  • У нас поштучное производство
  • У нас поштучное производство
  • У нас поштучное производство
  • У нас поштучное производство
  • У нас поштучное производство
  • У нас поштучное производство
  • У нас поштучное производство
  • У нас поштучное производство
  • У нас поштучное производство
  • У нас поштучное производство
  • У нас поштучное производство
  • У нас поштучное производство
  • У нас поштучное производство
  • У нас поштучное производство
  • У нас поштучное производство
  • У нас поштучное производство
  • У нас поштучное производство
  • У нас поштучное производство
  • У нас поштучное производство
  • У нас поштучное производство
  • У нас поштучное производство
  • У нас поштучное производство
  • У нас поштучное производство
  • У нас поштучное производство
  • У нас поштучное производство
  • У нас поштучное производство
  • У нас поштучное производство
  • У нас поштучное производство
  • У нас поштучное производство
  • У нас поштучное производство
  • У нас поштучное производство
  • У нас поштучное производство
  • У нас поштучное производство
  • У нас поштучное производство
  • У нас поштучное производство

Конкурсы

  • Президент РТ Р.Минниханов и ректор КГК Р.Абдуллин
  • Торжественная церемония - выпуск 2010 г.
  • Сильва. Премьера Оперной студии
  • Духовой оркестр под управлением В. Уткина
  • Фольклорный ансамбль
  • Камерный оркестр КГК под управлением В. Афанасьева
  • Гюнтер Стегмюллер и Симфонический оркестр КГК
  • Песни, опаленные войной
  • Немецкий реквием, проект Году Германии в России
  • Хор студентов КГК под управлением В.Лукьянова
  • Немецкий реквием Брамса
  • Духовой оркестр на Международном фестивале в Эстонии
  • Мюзикл Алтын Казан под открытым небом
  • Казанская весна, Санкт-Петербург
  • Ночь перед Рождеством
  • Фестиваль современной музыки РЕЗОНАНС
  • Хор и симфонический оркестр в Европе. Фото сообщества Palatina Klassik
  • Хор и симфонический оркестр КГК. Италия
  • Оркестранты на концерте в Фельклингене, Германия
  • Гастроли в Риме
  • Цыганский барон
  • Юбилейный вечер Алевтины Булдаковой

Концерты

СТИХИЯ РОМАНТИЗМА

14.12.2017

Концерт

Место проведения: ГБКЗ им. С.Сайдашева

Стоимость билетов: от 200 до 1000 руб.

ВЕЛИКИЕ РОМАНТИКИ

05.12.2017

Вечер фортепианной музыки

Место проведения: ГБКЗ им. С.Сайдашева

Стоимость билетов: от 200 до 600 руб.

Новости

"Современные проблемы ансамблево-оркестрового мышления"

16.11.2017

Опубликована программа Международной научно-практической конференции (Казань, 21-22 ноября 2017 года).

 

Новые поступления в Библиотеку

27.10.2017

В разделе  "Библиотека"  обновлена информация о поступлениях в 2017 году.

 

Программа "Культурный разговор", "Эхо Москвы" в Казани

 

Рубин Абдуллин

ректор Казанской консерватории

 

 Ильдар Аглиуллин: Приказ комитета по делам искусств при Совете народных комиссаров СССР. Пункт 1. В соответствии с распоряжением Совета народных комиссаров открыть Консерваторию в Татарской АССР. Учредить следующие факультеты: фортепианный, оркестровый, вокальный, хорового дирижирования, теоретико-композиторский. 23 апреля 1945 года. В Казани 13.06, меня зовут Ильдар Аглиуллин и я приветствую культурных радиослушателей Эха Москвы в Казани. Говорить мы будем сегодня о Казанской государственной консерватории. У меня в гостях сегодня её ректор, народный артист России и Татарстана Рубин Кабирович Абдуллин, здравствуйте

Рубин Абдуллин: Здравствуйте

Ильдар Аглиуллин: Я вас поздравляю с этим праздником. 70 лет - срок немалый.

Рубин Абдуллин: Спасибо. С этим можно поздравить всех музыкантов, которые когда-либо учились и когда-либо работали в Консерватории, и, конечно, нынешнюю консерваторию. Там более 700 студентов, более 200 преподавателей, школа-десятилетка. Консерватория сейчас соответствует самым строгим международным нормам.

Ильдар Аглиуллин: Говоря советским языком, кузница кадров, которая работает уже 70 лет и производит (заводской термин какой-то) - выпускает деятелей искусства в области музыки. Напомню радиослушателям, 511-99-11 телефон прямого эфира. Мы говорим о жизни Консерватории, о ее истории и о том, как она себя чувствует сегодня. В связи с юбилеем у вас наверняка проходят какие-то мероприятия.

Рубин Абдуллин: Безусловно. И отобрать эти мероприятия представляло большого труда, потому что Консерватория - такой организм, который постоянно производит ценности в области искусства и отобрать, что должно звучать в этом главном концерте, конечно, представляло большого труда - выбор был очень широкий. Многие программы звучали в течение последних лет - спектакли, концерты, которые были подготовлены, и у нас, и за рубежом. Словом, полна корзина творчества

Ильдар Аглиуллин: 70летие Консерватории совпало с 70летием Победы. Я так понимаю, это накладывает отпечаток на программу

Рубин Абдуллин: Я тоже хотел сделать специальный акцент на этом. Война ещё не закончилась, еще гремели залпы, Берлин еще не был взят, а в правительстве СССР было уже принято решение об открытии Консерватории. Это говорит о многом - люди мечтали о мирной жизни и о такой жизни, где есть место музыке. Они мечтали о том, чтобы их дети учились музыке. Я так понимаю это решение, и оно оказалось очень верным. Казань - университетский город с традициями науки, культуры и образования, он требовал появления консерватории - работал и оперный театр, и филармония, и муз.школы - везде нужны были специалисты. Сыграло в этом большую роль и то, что много лет назад, училищу сейчас 100 лет, по-моему, 105 - в общем, больше ста лет. Музыкальное училище, которое называлось раньше музыкальным техникумом - первые специалисты готовились там. Консерватория появилась, чтобы обеспечить музыкальную культуру не только Татарстана, но и всего среднего Поволжья. У нас в Поволжье располагается сразу три группы народов - славянская, тюркская и угро-финская. В таком котле в Казани должна была интегрироваться музыкальная культура этих народов, поэтому мы большое внимание уделяем изучению фольклора народов Поволжья, и издаём эти исследования, которые потом представляют большой интерес для композиторов. Сейчас Консерватория - очень многоуровневый и многонациональный, очень сложный организм, прежде всего потому, что там работают несколько поколений музыкантов. В этом я вижу не только бережение традиций науки, творчества, педагогики и исполнительства, но и залог того, что эта линия будет продолжена. В этом сила любого учреждения - когда из поколения в поколения передаются лучшие мысли о музыке, лучшие новости науки, приёмы игры на инструменте. Этот организм очень сложный, каждый день что-то происходит. Каждый год у нас набирается больше 100 лауреатов международных конкурсов - это показатель интенсивности учебного процесса. События происходят, когда несколько факультетов объединяют свои усилия, например, спектакли студии оперного искусства и другие наши концерты. У нас выпускники работают много где - кто-то едет в СПб, кто-то в Москву, а кто-то где родился, там и пригодился. Я очень ценю тех, кто работает в Татарстане. Более 60% выпускников работают здесь. Это широкая сеть музыкальных школ, колледжи в городах РТ и Казани, это школа-десятилетка при Консерватории. Это пласт культуры, которым питается консерватория, черпая оттуда студентов. Если вышел удачный спектакль, мы его повезли в соседний город или даже регион, это вызывает там интерес, и оттуда приезжают к нам учиться. Это постоянно идущий процесс. Мы гордимся тем, что в Казани существует несколько музыкальных коллективов, выпускники нашей консерватории до 95% наполняют их штат. Они часто гастролируют по Европе, и наш уровень требует международного квалитета. Наши выпускники должны показать, что в Казанской консерватории учат хорошо.

Выпускница этого года Влада Боровко прошла отбор из 180 кандидатов в Королевскую оперу Лондона. Не успев окончить консерваторию, она уже востребована в Европе. Это замечательный факт, который говорит о том, что педагогический процесс у нас настроен на высокий лад.

Ильдар Аглиуллин: И это как раз показывает статус нашей консерватории, если ее выпускников берут в прославленные коллективы

Рубин Абдуллин: Ошибочно было бы только полагать, что это всё даётся легко и у нас нет недостатков. Мы их знаем, мы над ними работаем, и всё-таки свет далёкой звезды всегда притягивает как мечта, и мы надеемся в каждом студенте, который поступит в консерваторию, увидеть его будущее с мировой известностью.

Ильдар Аглиуллин: У нас недавно Президент говорил о том, что очень много людей в городах стремятся получить высшее образование, хотя кому-то стоило бы пойти на завод, получить специальное образование. Что вы про это думаете, всё-таки Консерватория - во-первых, не такой большой охват людей, во-вторых, всё-таки элитное учебное заведение для тех, кто выбрал для себя искусство

Рубин Абдуллин: Именно так его позиционировал основатель Н.Жиганов, он любил говорить «У нас поштучное производство». Групповые занятия - только гуманитарного цикла дисциплин, а все занятия между профессором и студентом происходят наедине. Слово поштучное тут странно смотрится - личностное, я бы сказал, производство. Профессор больше всего работает над тем, чтобы генерировать личностные процессы, чтобы человек овладевал культурой эмоции, освоил широкие знания в области музыкального искусства и, главное, раскрыть его природу - не повредить дар, который дарован свыше.

Ильдар Аглиуллин: Тот самый личностный подход, который в нашем образовании, говоря об образовании, ругают - его-то и не хватает в массовом образовании

Рубин Абдуллин: Он начинается прямо с приёма. Для нас важны личностные свойства - нам важно услышать и увидеть именно музыканта, и это очень сложно, потому что человек, вкусивший плоды шоу-бизнеса, считает, что он упал с дерева и уже готовый плод. На самом деле, в шоу-бизнесе свои законы, там цветы вянут очень быстро, а мы готовим продукцию на долгие годы. Людям, которые закончили консерваторию, предстоит работать с детьми, подростками, и работать на совершенствование консерватории. У нас учат 17 лет - школа, училище, консерватория, а может быть, и аспирантура, если человек почувствовал в себе задатки педагога. Не все становятся исполнителями.

Ильдар Аглиуллин: Вы говорили про шоу-бизнес - бывает, что выпускник казанской консерватории выбирает шоу-бизнес? Наверняка же бывает. Вы к этому как относитесь?

Рубин Абдуллин: Ну реже, значительно реже. Дело в том, что шоу-бизнес это всё-таки коммерция, даже в названии это отражено, способ быстро и хорошо заработать деньги. Музыка - это внутренний процесс, становление внутренней культуры. Взаимоотношение музыканта и общества - очень сложная сфера, которая требует самопостижения и критичного отношения к себе. Быть востребованным обществом - значительно сложнее, чем получить успех в шоу-программе

Ильдар Аглиуллин: Я вот бы о чем хотел еще спросить. Год от года, вы говорите, что питается консерватория от сети музыкальных учебных заведений. Год от года количество и качество абитуриентов как меняется?

Рубин Абдуллин: Искусство, как известно, всегда было зеркалом действительности. Я уверен, что человек, который поступает в этом году, конечно, значительно отличается от тех, кто пришёл в первые годы Консерватории. Но всё-таки музыка в душе - главное качество. Если к нам приходит музыкант -он найдёт все условия для того, чтобы развиваться. Если человек пришёл просто за документом об образовании...

Ильдар Аглиуллин: Учиться 17 лет, чтобы получить документ - немножко странно

Рубин Абдуллин: Опрометчиво, я бы сказал так. Очень может случиться так, что человек, сидя за роялем, может почувствовать, что он отстаёт от своих соседей - концертного исполнителя из него не получится. Мы для этого открыли факультет музыкально-прикладных технологий. Музыка нужна звукорежиссёрам, актёрам музыкального театра, самый широкий спектр приложения классического музыканта, для себя в этой структуре можно найти место

Ильдар Аглиуллин: То есть, специализировать себя можно в довольно широком диапазоне

Рубин Абдуллин: Безусловно. Дело это, конечно, очень сложное - бить себя в грудь и говорить, что мы всего достигли, было бы очень неосмотрительно. Рейтинг нашего искусства за рубежом нуждается в постоянной поддержке. Мы стремимся сохранить устои и программу музыкального образования, которые берегут традиции. Не человек подстраивается под систему образования, а она располагает перед ним веер возможностей. В школе ученика учат, а в вузе студент учится.

Ильдар Аглиуллин: У нас осталось всего полторы минуты, давайте расскажем, чего вам как ректору не хватает в консерватории

Рубин Абдуллин: У нас есть одно узкое место, это наше общежитие. При том, что у нас 10% студентов - иностранцы, которые обращают внимание на то, в каких условиях они окажутся. Нам помогает правительство и Президент РТ, и я надеюсь, что мы в ближайшем будущем завершим этот процесс, у нас будут достойные условия для размещения студентов. Пока мы вот так ютимся.

Ильдар Аглиуллин: Вот так закончилось наше время эфира

Рубин Абдуллин: Даже обидно, ни одного вопроса, неужели мы всё сказали? Я даже десятой части того, что хотел, не успел сказать

Ильдар Аглиуллин: Спасибо вам, всего доброго

Рубин Абдуллин: Спасибо, до свидания

 

 

URL: http://echo.fm16.ru/left_section2/goryachie_intervyu/goryachie_intervyu/u_nas_poshtuchnoe_proizvodstvo/