Высокий контраст
Без изображений
Размер шрифта:
А А А

Календарь событий

декабрь 2017
пн вт ср чт пт сб вс
    
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  • - Концерты
  • - Конкурсы
  • - События

Видео

  • Архив
  • Архив
  • Архив
  • Архив
  • Архив
  • Архив
  • Архив
  • Архив
  • Архив
  • Архив
  • Архив
  • Архив
  • Архив
  • Архив
  • Архив
  • Архив
  • Архив
  • Архив
  • Архив
  • Архив
  • Архив
  • Архив
  • Архив
  • Архив
  • Архив
  • Архив
  • Архив
  • Архив
  • Архив
  • Архив
  • Архив
  • Архив
  • Архив
  • Архив
  • Архив
  • Архив
  • Архив
  • Архив
  • Архив
  • Архив
  • Архив
  • Архив
  • Архив
  • Архив
  • Архив
  • Архив
  • Архив
  • Архив
  • Архив
  • Архив
  • Архив
  • Архив
  • Архив
  • Архив
  • Архив
  • Архив
  • Архив
  • Архив
  • Архив
  • Архив
  • Архив
  • Архив
  • Архив
  • Архив

Конкурсы

2017-№3(19)

ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И  ИСТОРИИ МУЗЫКИ

О. В. Жесткова  Тактовая палка во французском оперном дирижировании XVIII — XIX веков

К. Стембридж  Немецкие прелюдии XVII века? (Обнаружение неизвестного варианта Интонации Андреа Габриели)

Д. Е. Локотьянова  Словесный текст и жанр в церковных хорах Антона Брукнера

Ю. С. Семёнова  Некоторые особенности увертюр в музыкально-театральных спектаклях на либретто Екатерины II

 

МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА НАРОДОВ ПОВОЛЖЬЯ И ПРИУРАЛЬЯ 

М. Г. Кондратьев  Сочинения Геннадия Воробьёва для скрипки и фортепиано (к истории скрипичного искусства Чувашии)

П. У. Куйвинен  Гармонь в татарской традиционной культуре: к вопросу о происхождении

Н. Г. Агдеева  О чем поет саз? О жанре сазда сөйләшү («разговор на сазе») астраханских татар

 

ПРОБЛЕМЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

И. А. Преснякова  Осторожно: антипособие! (или Чему не учит «Школа блюза»)

                           

2017-№2(18)

ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И  ИСТОРИИ МУЗЫКИ

Л. Д. Пылаева  Поэтические ритмы как фактор выразительности в сарабандах французских композиторов XVII — начала XVIII века      

Дж. Сангвинетти  Каденция Stabat

Т. Ф. Продьма  Иоганн Себастьян Бах Токката (с фугой) d-moll для органа BWV 565. К вопросу о  хоральных истоках и духовных смыслах

О. В. Дадиомова  Музыкальный мир Беларуси XVII — первой половины XVIII века сквозь призму межкультурных связей

 

МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА РЕГИОНОВ РОССИИ   

И. В. Светличная  Вклад Владимира Добровольского и Николая Бера в изучение и сохранение смоленских песенных традиций

ИЗ  ПРОШЛОГО НАЦИОНАЛЬНЫХ КУЛЬТУР

Г. М. Макаров  Музыкально-инструментальная культура татар позднего средневековья

 

ПРОБЛЕМЫ МУЗЫКАЛЬНО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО ИСКУССТВА

С. М. Шабалтина  Влияние исторического исполнительства на современных пианистов              

 

МАССОВАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА

Е. О. Сушко  Особенности жанрового решения современного телемюзикла (на материале телевидения Беларуси 2000-х годов)

 

2017-№1(17)

ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И  ИСТОРИИ МУЗЫКИ

О. Б. Макарова, А. А. Сокольская  Ритуал как основа сценического действия в спектакле Клауса Гута по опере Моцарта «Дон Жуан»

М. В. Мелюкова  Исполнительские сложности камерно-вокальных сочинений Антона Веберна

 

МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА РЕГИОНОВ РОССИИ 

О. А. Иванова  Система народных календарных ценностей астраханских липован

 

КИНОМУЗЫКА: ВОПРОСЫ  ТЕОРИИ И  ПРАКТИКИ 

М. В. Карасёва  Парадоксы закадрового звука: специфика аудиовизуальных контрапунктов в фильмах Тарантино

Ю. В. Михеева  Музыка как элемент театрализации кинофильма

 

ОБЗОРЫ

Е. Н. Хадеева  В объективе — киноконференция

 

 

2016-№4(16)

ДУХОВНО-ПЕВЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ

А. Т. Гумерова  О модификации вербальных текстов православных песнопений в традиции кряшен

П. А. Павлова  Церковный композитор и регент архимандрит Феофан (Александров): штрихи к биографии 

 

ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И  ИСТОРИИ МУЗЫКИ

А. Н. Хасанова  Ритмический строй вокально-инструментальных сочинений Ф. Яруллина

 

МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА РЕГИОНОВ РОССИИ 

О. А. Иванова  Свадебный обряд астраханских липован             

 

НАЦИОНАЛЬНЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ КУЛЬТУРЫ

А. Е. Турумбетова  О творческих контактах казахских кюйши с музыкальным искусством народов Северо-Каспийского региона

 

ЮБИЛЕИ

Л. П. Черникова  Оркестр Олега Лундстрема: страницы истории

 

 

2016-№3(15)

ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ МУЗЫКИ 

В. О. Петров  Историческая тематика в операх Джона Адамса

  

ПРОБЛЕМЫ МУЗЫКАЛЬНО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО ИСКУССТВА 

О. А. Воробьёва  Звуковое пространство современных инвенций для фортепиано

 

МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА НАРОДОВ ПОВОЛЖЬЯ И ПРИУРАЛЬЯ

А. Б. Софийская  Влияние османо-турецкой литературы на традиционное музыкально-поэтическое творчество татар-мусульман

А. И. Макарова  «Алёна Арзамасская» Н. Кошелевой — первый мордовский балет

Т. В. Полковникова  Чувашская музыка на новом этапе развития (1970 — 1990-е годы)

 

2016-№2(14)

ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ МУЗЫКИ 

М. Е. Гирфанова  “Roman de Fauvel”, Paris, Bibliothèque nationale, français, 146. Часть первая. Состав манускрипта и его авторы

 

ПРОБЛЕМЫ МУЗЫКАЛЬНО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО ИСКУССТВА 

Цюй Ва  Традиционные музыкальные инструменты в фортепианной интерпретации современных китайских композиторов

 

МАССОВАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА 

В. Н. Сыров  Современный джаз как стилевой феномен

 

ПРОБЛЕМЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

Л. Браун  Музыкальное образование в Германии: актуальные тенденции и культурные традиции

 

РЕЦЕНЗИИ

О. В. Марченко  Бытие, открываемое музыкой

 

2016-№1(13)

ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ МУЗЫКИ

И. Д. Горохова О содержании титульных листов в оригинальных изданиях Клавирных упражнений И. С. Баха

Е. Н. Хадеева Об одном конструктивном принципе И. Стравинского

 

МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА НАРОДОВ ПОВОЛЖЬЯ И ПРИУРАЛЬЯ

Г. М. Макаров Музыка старотатарской письменной поэзии как составная часть средневековой элитарной культуры Волго-Камского региона

 

ДУХОВНО-ПЕВЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ

С. С. Герасимович Церковное хоровое исполнительство на территории Беларуси на рубеже XIX — XX вв. (по материалам периодической печати)

Ю. С. Карпов Церковно-певческая практика в системе духовного просвещения

  

РЕЦЕНЗИИ

Т. А. Алмазова Не только о музыке. Рецензия на книгу Ш. Х. Монасыпова «Портреты выдающихся деятелей искусств Татарстана (в духовно-научном освещении)»

 

2015-№4(12)

ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ МУЗЫКИ

Т. В. Цареградская Окегем и музыка ХХ века

В. О. Петров Инструментальный театр Лучано Берио (к 90-летию со дня рождения композитора)

 

ПРОБЛЕМЫ МУЗЫКАЛЬНО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО ИСКУССТВА

Е. В. Бурундуковская Фитцуильямова вёрджинельная книга как компендиум клавирной музыки Елизаветинской эпохи в Англии

С. А. Костогрыз Жанрово-стилевые приоритеты балалаечного исполнительства в Украине в последней трети ХХ века

 

К 175-ЛЕТИЮ П. И. Чайковского

Е. Ю. Новосёлова Шиллеровский ‘образ’ Иоанны д`Арк на оперной сцене XIX в.

 

ОБЗОРЫ

Т. И. Науменко Национальный мир музыкальной науки: о конференции «Музыка как национальный мир искусства»

 

2015-№3(11)

ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ МУЗЫКИ

З. З. Митюкова, А. Л. Маклыгин Partimento как вид импровизационной педагогической практики XVIII века

Л. И. Гиниатуллина Тема с вариациями (К вопросу о национальных чертах стиля Н. А. Римского-Корсакова)

М. Л. Космовская Инструментальное музицирование как особая этнографическая сфера бытия: от Н. Ф. Финдейзена – к нашим дням

 

К 175-ЛЕТИЮ П. И. ЧАЙКОВСКОГО

Л. Браун Pezzo concertato в операх Чайковского                              

Е. Ю. Новосёлова Голос Иоанны д`Арк: к проблеме музыкальной имагологии

 

ПРОБЛЕМЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

И. А. Преснякова Must-have современного джазмена: «Теория джаза» Марка Левина

 

2015-№2(10)

К 70-ЛЕТИЮ КАЗАНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОНСЕРВАТОРИИ ИМ. Н.Г.ЖИГАНОВА

А. Л. Маклыгин Жиганов как научный образ

 

МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА НАРОДОВ ПОВОЛЖЬЯ И ПРИУРАЛЬЯ

Л. И. Сарварова Календарно-обрядовые напевы татар-мишарей: к вопросу об интонационной специфике традиции

Д. А. Булатова Татарская скрипичная традиция в контексте смычковой культуры народов Среднего Поволжья

 

ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ МУЗЫКИ

Цуй Сянь (перевод и комментарии Пэн Чэна) Введение в китайскую традиционную теорию музыки  

 

ПРОБЛЕМЫ МУЗЫКАЛЬНО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО ИСКУССТВА

М. А. Беговатова Художественно-смысловое значение и акустические свойства расширенных техник игры на саксофоне

 

ПРОБЛЕМЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Л. А. Лысцова Об опыте балетного концертмейстерства Пермской хореографической школы

 

РЕЦЕНЗИИ И ИНТЕРВЬЮ

Р. Д. Гимадиева Казанская фортепианная школа: Личности и Имена

Д. Йонас Немецкий взгляд на музыкальное образование

 

2015-№1(9)

МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА НАРОДОВ ПОВОЛЖЬЯ И ПРИУРАЛЬЯ

И. М. Нуриева Удмуртская песенная традиция в межцивилизационном пространстве                                                                                                                              

 

ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ МУЗЫКИ

М. Е. Гирфанова, Н. И. Наумова Джон Тавернер и его служба в Кардинал-колледже при Оксфордском университете                                          

Е. Ю. Шигаева Опера Дж. Мейербера «Северная звезда»: Пётр Великий или просто Пётр?                                                                                                         

Г. Г. Коломиец Философская сущность творчества Софии Губайдулиной в контексте диалога культур                                                                                                                              

 

МАССОВАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА

А. М. Нагорнова Латино и босса-нова. К проблеме терминологии массовой музыкальной культуры                                                                                                                                                                

Ю. С. Дяченко New musette” Ришара Гальяно и баянно-аккордеонное искусство конца XX ― начала XXI века                                                                                          

 

ОБЗОРЫ, РЕЦЕНЗИИ

Е. К. Карелина Яркое событие в мире тюркологии                                                                                                                                                                                

Л. В. Бражник «С гармонией по жизни»          

                                                                                                                                                                                      

2014-№4(8)

ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ МУЗЫКИ

А. К. Сафуанова, М. Е. Гирфанова Карл Фридрих Фаш – основатель Берлинской певческой академии

В. О. Петров Камерный инструментальный спектакль: к вопросу о соотношении драматургических пластов

 

МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА РЕГИОНОВ РОССИИ И ЗАРУБЕЖЬЯ

Е. К. Карелина Музыкальная традиция тувинцев в пространстве современной культуры                                  

Е. Г. Сковикова Духовная музыка во внецерковной жизни Симбирска на рубеже XIX — XX веков

О. П. Юрченко Цимбалы в Украине: история и современность

 

ПРОБЛЕМЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

И. А. Преснякова О некоторых проблемах преподавания джазовой гармонии

 

ОБЗОРЫ, РЕЦЕНЗИИ

Е. М. Царёва Необходимое издание: Ройзман Л. И. Литературное наследие

Т. А. Старостина Чтения памяти С. В. Смоленского. Хоровое искусство и современность

 

2014-№3(7)

ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ МУЗЫКИ

М. Е. Гирфанова Иоанн де Мурис о метрическом размере в мензуральной музыке ars nova

T. Ф. Продьма Погружение в смыслы. Иоганн Себастьян Бах. Токката (с фугой) C-dur для органа BWV 564

О. В. Усова Лейтмотив как структурно-семантическая категория музыкального текста (на примере жанра симфонии)

 

МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА РЕГИОНОВ РОССИИ

Э. У. Омакаева, Б. Х. Борлыкова Из истории собирания и публикации песенно-танцевального фольклора калмыков (по архивным материалам фольклорных экспедиций Г. Й. Рамстедта, А. Д. Руднева и А. В. Бурдукова)                                   

Н. А. Баркова, Е. К. Карелина Образный мир фортепианного цикла О. Кургек «Первый Новый год Олчей»: Опыт осмысления детской музыки в творчестве композиторов Тувы

Е. Г. Сковикова Богослужебное пение в симбирских церквах (конец XIX — начало XX в.)

Е. В. Анисимова Ю. Толкач. Симфония памяти Яна Сибелиуса: в поисках обобщенного символа единства финно-угорских народов

 

ЮБИЛЕИ

Д. Р. Загидуллина Черты оркестрового письма Фарида Яруллина (на примере I части Симфонии a-moll)

А. А. Касьянова Сонорика в произведениях Ш. Шарифуллина

 

ОБЗОРЫ,  РЕЦЕНЗИИ

Л. И. Сарварова, Л. А. Федотова Финно-угорский музыкальный форум

Ю. С. Карпов Чтения памяти С. В. Смоленского в Казани

В. И. Яковлев Казанские Всероссийские научно-практические  конференции по актуальным проблемам музыкально-исполнительского искусства: формирование стратегии и тактики их решения      

 

    

2014-№2(6)

ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ МУЗЫКИ

Л. В. Бражник Бесполутоновая мелодика в симфониях Н. Я. Мясковского как фактор преемственности традиций русских классиков

 

ПРОБЛЕМЫ МУЗЫКАЛЬНО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО ИСКУССТВА

Е. В. Михайлов О смыслах и формах Восьмой сонаты А. Н. Скрябина

С. Л. Федосеева Художественные принципы М. В. Юдиной

 

МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА РЕГИОНОВ РОССИИ

И. М. Газиев Из истории исполнительских традиций баита

А. Н. Хасанова Об индивидуализации фольклорных ритмических форм в музыке татарских композиторов первой половины ХХ века

Ю. Ю. Цыкина Постановление ЦК ВКП(б) «Об опере „Великая дружба“ В. Мурадели» 1948 г. и марийская музыкальная культура

Э. С. Алимова Крымско-татарские и русско-украинские истоки вокальной лирики Мерзие Халитовой

 

ОБЗОРЫ, РЕЦЕНЗИИ

Е. В. Порфирьева Научное приношение к юбилею выдающегося мастера

 

2014-№1(5)

ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ МУЗЫКИ

А. В. Кудрявцев Силлабика в музыкально-поэтической традиции русского города XVIII века

Е. М. Смирнова О критериях вычленения стоп в квантитативных фольклорных напевах

 

МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА РЕГИОНОВ РОССИИ

Т. В. Бабочкина Хоровые произведения М. А. Юдина на русские народные тексты

Г. М. Макаров Гата Исхаки и Исмагил Илялов — корифеи мандолинного искусства в татарской культуре

В. И. Яковлев Казанская этнографическая школа: пространство и уроки междисциплинарных исследований

 

2013-№2(4)

ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ МУЗЫКИ

О. В. Жесткова Эжен Скриб — «умелый человек» 

Л. А. Садыкова Особенности драматургического планирования опер seria Джоаккино Россини 

Е. Ю. Шигаева Опера Андре Гретри «Пётр Великий» в контексте Французской революции 

П. А. Павлова Старообрядческое и «никонианское» пение сегодня: единство или конфликт? 

 

МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА РЕГИОНОВ РОССИИ 

П. У. Куивинен Роль аккомпанемента в татарской народной традиции исполнительства на гармони: консонантное сопровождение как отголосок традиционной монофонии 

Л. И. Бушуева «Уяв» Александра Васильева как явление чувашской хоровой культуры

 

2013-№1(3)

ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ МУЗЫКИ

М. Н. Чебуркина Система органных диспозиций Ф. дом Бедоса де Селля (1766—1770—1778)

П. Лаки Девятая Малера: «Симфония смерти» или «Смерть симфонии»? 

 

ПРОБЛЕМЫ МУЗЫКАЛЬНО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО ИСКУССТВА

Д. С. Работкина Большая соната Чайковского

 

МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА РЕГИОНОВ РОССИИ

М. Г. Кондратьев «Рукопись представляет огромнейший интерес». Музыкальное наследие Тимофея Парамонова

А. Н. Хасанова Ритмические интонации напевов «сказываемого стиха» в вокально-инструментальных сочинениях С. Сайдашева

 

ОБЗОРЫ, РЕЦЕНЗИИ, ИНТЕРВЬЮ

В. В. Азарова И. В. Розанов об интерпретации старинной музыки: К 75-летию со дня рождения

Ю. В. Селифонова Frazier J. Maurice Duruflé: the man and his musiс. Rochester, 2007 (Д. Э. Фрезиер. «Морис Дюруфле: личность и творчество»)

М. В. Владимирова, ЛАФедотова Griffits P.A. Concise Hustory of Avantgarde Music: from Debussy to Bulez. New York and Toronto,Oxford University Press, 1978 (Пол Гриффитс. «Краткая история музки авангарда: от Дебюсси до Булеза»)

Г. Триер О визуальной артикуляции у Бетховена (От зрительного восприятия артикуляции к пониманию исходного замысла композитора)

Х. Динова «Незнакомый» Чайковский? (Интервью с Юрием Леоновичем)

ЭГТрескин Маэстро (К 100-летию со дня рождения Н. К. Даутова)

 

2012-№2(2)

ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ МУЗЫКИ

Л. А. Федотова Музыкальный анализ как жанр музыкознания

Р. Л. Поспелова, М. В. Богданова «Гармонические документы» по проблемам переменных систем. К изучению архива Ю. Н. Холопова (Навстречу 80-летию со дня рождения Ю. Н. Холопова)

О. В. Жесткова Фра-Дьяволо и другие разбойники в операх XIX века

 

ПРОБЛЕМЫ МУЗЫКАЛЬНО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО ИСКУССТВА

В. Г. Лукьянов О тональной семантике Мусоргского (Исполнительский взгляд хормейстера)

 

МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА РЕГИОНОВ РОССИИ

Е. К. Карелина Композиторская деятельность: к вопросу о типологии и проблемах изучения

Р. Д. Гимадиева А. С. Леман — преподаватель фортепианного класса в Казанском музыкальном училище

 

2012-№1(1)

ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ МУЗЫКИ

М.Е.ГИРФАНОВА К вопросу о становлении тактовой системы музыкальной ритмики: о некоторых параллелях учения В.К.Принтца о Quantitas Temporalis Intrinseca с музыкальной практикой XVII века

О.В.ЖЕСТКОВА, А.Г.БАРАНОВ Мессы Й. Гайдна и цецилианское движение XIX века

Л.В.БРАЖНИК Ангемитонная мелодика в операх Н. А. Римского-Корсакова

М.П.РАХМАНОВА С.В. Смоленский: к изучению материалов Афонской экспедиции

 

МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА РЕГИОНОВ РОССИИ

Г.Р.САЙФУЛЛИНА «Будь осторожен, слушая саз!..»: Габаши-богослов о дозволенности музыки в исламе

Е.М.СМИРНОВА Арузные метры в татарских напевах көйләп уку: к проблеме изучения

В.И.ЯКОВЛЕВ Колокола Волго-Уралья в поликультурном контексте

 

ТВОРЧЕСТВО СОВРЕМЕННЫХ КОМПОЗИТОРОВ

О. В. СУРМИНОВА Ономафония в жанре «Краткой истории музыки»