Высокий контраст
Без изображений
Размер шрифта:
А А А

Календарь событий

декабрь 2017
пн вт ср чт пт сб вс
    
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  • - Концерты
  • - Конкурсы
  • - События

Видео

  • Приемные требования
  • Приемные требования
  • Приемные требования
  • Приемные требования
  • Приемные требования
  • Приемные требования
  • Приемные требования
  • Приемные требования
  • Приемные требования
  • Приемные требования
  • Приемные требования
  • Приемные требования
  • Приемные требования
  • Приемные требования
  • Приемные требования
  • Приемные требования
  • Приемные требования
  • Приемные требования
  • Приемные требования
  • Приемные требования
  • Приемные требования
  • Приемные требования
  • Приемные требования
  • Приемные требования
  • Приемные требования
  • Приемные требования
  • Приемные требования
  • Приемные требования
  • Приемные требования
  • Приемные требования
  • Приемные требования
  • Приемные требования
  • Приемные требования
  • Приемные требования
  • Приемные требования
  • Приемные требования
  • Приемные требования
  • Приемные требования
  • Приемные требования
  • Приемные требования
  • Приемные требования
  • Приемные требования
  • Приемные требования
  • Приемные требования
  • Приемные требования
  • Приемные требования
  • Приемные требования
  • Приемные требования
  • Приемные требования
  • Приемные требования
  • Приемные требования
  • Приемные требования
  • Приемные требования
  • Приемные требования
  • Приемные требования
  • Приемные требования
  • Приемные требования
  • Приемные требования
  • Приемные требования
  • Приемные требования
  • Приемные требования
  • Приемные требования
  • Приемные требования
  • Приемные требования

Конкурсы

Приемные требования ССМШ, включающие требования по сольфеджио

 

ПРИЕМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

Произведения, указанные в данных требованиях, демонстрируют примерный уровень сложности репертуара в отношении технического развития поступающего и не являются обязательными.

 

РАЗДЕЛ «ИСПОЛНЕНИЕ ПРОГРАММЫ»

Специализация «Фортепиано»

 

В первый класс:

Возможно исполнение следующей программы, если поступающий в школу ребенок обладает исполнительскими навыками.

Ориентировочная степень трудности:

1.Полифоническое произведение.

Из «Нотной тетради» Анны-Магдалены Бах;

И.С. Бах. маленькие прелюдии, Л. Моцарт. Менуэт ре минор, обработки народных песен, пьесы с элементами полифонии из «Школы игры на фортепиано» А. Николаева.

2.Этюд.

А. Лемуан, А. Лешгорн ор.65,66, Черни-Гермер 1т, Шитте.

3.Сочинение крупной формы.

Часть классической сонаты, рондо, вариации и т.п. следующих авторов (ориентировочно):

Д. Чимароза, Ф. Кулау, М. Клементи.

  1. 4. Любая пьеса из сборников для начинающих.

 

Во второй класс:

1.Полифоническое произведение.

И.С. Бах. Двухголосная инвенция, маленькие прелюдии; полифонические произведения из «Нотной тетради» Анны-Магдалены

  1. Сочинение крупной формы.

Часть классической сонаты, сонатины, рондо, вариации и т.п. следующих авторов:

Д. Чимароза, Ф. Кулау, М. Клементи, Гедике, Диабелли , Грациоли.

  1. Этюд.

Черни-Гермер 1 т., А. Лешгорн ор. 66, 136, Шитте, Г. Беренс.

 

В третий класс:

1.Полифоническое произведение.

И.С. Бах. Двухголосная инвенция, маленькие прелюдии; В. Моцарт. Менуэты с элементами полифонии; Корелли, Перселл.

  1. Сочинение крупной формы.

Первая часть классической сонаты, рондо; Моцарт. Вариации на тему из оперы «Волшебная флейта», Любарский. Вариации на тему русской народной песни (соль минор); Глиэр. Рондо; Шуман. Детская соната 1 часть и т.п.

  1. 3. Этюд.

К. Черни ор. 299, А. Лешгорн ор. 66, 136, Г. Беренс, Черни-Гермер и т.д.

4.Пьеса.

Чайковский «Детский альбом», Шуман «Альбом для юношества», Прокофьев «Детская музыка», Шостакович «Танцы кукол», пьесы Грига, пьесы современных композиторов.

 

В четвертый класс:

1.Полифоническое произведение.

И.С. Бах. Двухголосная инвенция, маленькие прелюдии; В. Моцарт. Менуэты с элементами полифонии, Корелли, Перселл.

  1. Сочинение крупной формы.

Сонатное аллегро, сонатина или вариации следующих композиторов: Й. Гайдн (сонатина ре мажор, сонатина до мажор), В.А. Моцарт; Л. Бетховен (соната №20, сонатина до мажор), Бортнянский ( сонатина до мажор), Вебер (сонатина до мажор). Альбом сонатин (вып. 2, 1971, ред. Сорокина).

  1. Этюд.

К. Черни op. 299, А. Лешгорн ор. 66, Г. Беренс, И.Крамер.

4.Пьеса.

Шуман, Шостакович «Танцы кукол», Григ ор.12, Чайковский, Прокофьев, пьесы татарских композиторов.

 

В пятый класс:

1.Полифоническое произведение.

И. С. Бах. Двух-трехголосные инвенции, части из Французских сюит, маленькие прелюдии и фуги и т. п.

  1. Сочинение крупной формы.

Сонатное аллегро, или вариации следующих композиторов:

Й. Гайдн, В.А. Моцарт; Л. Бетховен (сонаты № 19, 20).

  1. Один, или два этюда.

Черни-Гермер. 1 тетрадь (наиболее сложные), Черни ор. 299 № 1-5, Лешгорн ор. 66 и др.

4.Две разнохарактерные пьесы на выбор

 

В шестой класс:

1.Полифоническое произведение.

И. С. Бах. Трехголосные инвенции, Бах-Кабалевский. Органные хоральные прелюдии, Бах 1том ХТК (наиболее легкие прелюдии и фуги).

  1. Сочинение крупной формы.

Сонатное аллегро, или вариации следующих

композиторов: И. Гайдн, В.А. Моцарт, Л. Бетховен и т. д. (по выбору)

  1. Два этюда.

Лешгорн ор.66, Черни ор. 299 и т. п.( по выбору)

4.Пьеса.

Чайковский, Лядов, Мендельсон, Шуман, Прокофьев, Григ и т. п.

(на выбор).

В седьмой класс:

1.Полифоническое произведение.

И. С. Бах. Прелюдия и фуга из ХТК (наименее сложные: си бемоль мажор, фа диез мажор, ми минор), части Французских сюит.

  1. Сочинение крупной формы.

Сонатное аллегро, или вариации следующих композиторов: Гайдн, Моцарт, Бетховен, Клементи, Скарлатти и т. д.( по выбору).

  1. Два этюда.

К. Черни ор. 299, 740, М. Мошковский ор. 72, Прокофьев и т. п.

4.Две разнохарактерные пьесы на выбор.

 

В восьмой класс:

1.Полифоническое произведение.

И. С. Бах прелюдия и фуга из «Хорошо темперированного клавира» (по выбору), части из Французских и Английских сюит, сюиты целиком, прелюдии и фуги Шостаковича, Щедрина, органные хоральные прелюдии Баха, полифония современных российских и зарубежных композиторов.

  1. 2. Сочинение крупной формы.

сонатное аллегро, или вариации следующих

авторов: Й. Гайдн, В.А. Моцарт, Л. Бетховен, Клементи, Скарлатти, Григ.

  1. 1-2 этюда.

К. Черни ор. 299,ор.740, М. Мошковский ор.72, Крамер, Кобылянский.

4.Одна развернутая, или две разнохарактерные пьесы.

 

В девятый класс:

1.Полифоническое произведение.

И. С. Бах. Прелюдия и фуга из «Хорошо темперированного клавира», Французские и Английские сюиты (желательно целиком), полифония Шостаковича, Щедрина и т.д.

 

  1. Сочинение крупной формы.

Сонатное аллегро или вариации следующих композиторов: Й. Гайдн, В.А. Моцарт, Л. Бетховен, Шуберт, Мендельсон, Шопен.

  1. Два этюда.

Желательно исполнение этюдов из списка:

М. Клементи №№ 6,12,13; К. Черни ор. 299 №36,К. Черни ор. 740 №№5, 14, 28, 50; К. Черни ор. 834 №29; К. Черни ор. 409 №15; М. Мошковский ор. 72 №№ 1,7.

4.Пьеса.

Может быть представлено развернутое романтическое сочинение, этюды Ф. Шопена, Ф. Листа, А.Н. Скрябина, С.В. Рахманинова,   кантиленная пьеса, цикл пьес ( например, «Детские сцены», «Бабочки» Шумана и т. п.).

 

На I курс (десятый класс):

1.Полифоническое произведение.

И.С. Бах, Д. Шостакович, Р. Щедрин, С. Танеев и т.д.

  1. Любая крупная форма

(классика, романтика, русская музыка)

  1. Две пьесы.

Кантиленного и виртуозного характера. В качестве виртуозной пьесы может быть представлен концертный этюд.

 

Специализация «Оркестровые струнные инструменты»

СКРИПКА

 

В первый класс:

Возможно исполнение любой произвольной программы в том случае, если поступающий в школу ребенок обладает исполнительскими навыками.

Ориентировочная степень трудности:

Во второй класс:

  1. Гамма и арпеджио.

 

  1. Этюд

Сборник «Избранные этюды 1-3 класс» (вып.1)

 

В третий класс:

  1. Гамма и арпеджио.
  2. Этюд.

Сборник «Избранные этюды 1-3 кл.» и «Избранные этюды 3-5 кл.»

  1. Сочинение крупной формы (I или II и III части), или вариации.

Ф. Зейтц. Концерт №1, Вивальди. Концерт Соль мажор и ля минор, Данкля. Вариации.

  1. Две пьесы виртуозного и кантиленного характера.

 

В четвертый класс:

  1. Гамма и арпеджио.
  2. Этюд.

Сборники «Избранные этюды 1-3 и 3-5 классы», Ф. Мазас ор.36, Р.Крейцер.

  1. Сочинение крупной формы (I или II и III части), или вариации.

Дж. Виотти Концерт №23 1 часть; Акколаи концерт, Зейтц концерт №3, Ш. Берио Вариации.

  1. Две пьесы виртуозного и кантиленного характера.

 

В пятый класс:

  1. Гамма и арпеджио.

Трехоктавная или четырехоктавная гамма.

  1. Этюд.

Я. Донт, ор. 37, 35; Р. Крейцер; Ф. Фиорилло, Мазас ор. 36

  1. Сочинение крупной формы (I или II и III части).

Дж. Виотти. Концерт №23; Ш. Берио .Концерт № 7, 9; Л. Шпор. Концерт № 2, П. Роде. Концерт №7, Холлендер. Концерт.

  1. Две пьесы виртуозного и кантиленного характера.

 

В шестой класс:

  1. Гамма и арпеджио.

Четырехоктавная гамма.

  1. Этюд.

Р. Крейцер, П. Роде, Ф. Фиорилло, Мазас.

  1. Сочинение крупной формы (I или II и III части).

Дж. Виотти. Концерт №22 1ч., Л. Шпор. Концерт № 2, П. Роде. Концерт №7, Моцарт. «Аделаида».

  1. Две пьесы виртуозного и кантиленного характера.

 

В седьмой класс:

  1. Гамма, арпеджио.
  2. Этюд.

Р. Крейцер, Ф. Фиорилло, Роде.

  1. Сочинение крупной формы (I или II и III части).

Ф. Мендельсон. Концерт e-moll ор. 64, Э. Лало. Испанская симфония, Шпор. Концерт № 9, А. Вьетан. Концерт №2, Крейцер. Концерт №13

4.Две пьесы виртуозного и кантиленного характера.

 

 

В восьмой - девятый классы, на I курс (десятый класс):

  1. Гамма, арпеджио

Четырехоктавная гамма.

  1. Этюд.

Я. Донт ор. 35; Г. Венявский ор. 10,18; Паганини ор. 1, Роде.

  1. Сочинение крупной формы (I или II и III части).

Э. Лало. Испанская Симфония ор. 21; Сен-Санс .Концерт №3, Мендельсон. Концерт e-moll, Ю. Э. Конюс. Концерт e-moll , А. Вьетан. Концерт №4.

  1. Две пьесы виртуозного и кантиленного характера.

 

АЛЬТ

 ПРИЕМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ СКРИПАЧЕЙ,

ПОСТУПАЮЩИХ В КЛАСС АЛЬТА

С первого по третий класс требования те же, что и в класс скрипки.

В четвертый класс — требования могут соответствовать программе

третьего класса.

В пятый класс:

  1. 3-х октавная гамма, трезвучия, септаккорды;
  2. Этюд.

Я. Донт ор. 37, Р. Крейцер, Ф. Фиорилло

  1. Крупная форма.

А. Вивальди Концерт ля-минор II и III ч. П. Роде Концерт №7 II и III ч. Ш. Берио Концерт №9 II и III ч.

 

В шестой класс:

  1. 3-х октавная гамма, двойные ноты, трезвучия, септаккорды;
  2. Этюд.

Ш. Донкля, Р. Крейцер, Мазас II т., Ф. Фиорилло

  1. Крупная форма.

Ш. Берио Концерт №9 Iч. или II и III ч. Ш. Берио Вариации ре-минор, И.С. Бах Концерт ля-минор I ч., Л. Шпор Концерт №2 I ч.

 

В седьмой класс:

  1. 3-х октавная гамма, двойные ноты, трезвучия, септаккорды;
  2. Этюд.

Ш. Донкля, Р. Крейцер, Мазас II т., П. Роде

  1. Крупная форма.

Л. Шпор Концерт №2 I ч., Витали Чакона, Ш. Берио Концерт №7 I ч., Д. Кабалевский Концерт I ч., Дж. Виотти Концерт №22 I ч.

 

В восьмой класс:

  1. 4-х октавная гамма, двойные ноты, трезвучия, септаккорды;
  2. Два этюда на разные виды техники.

Я. Донт ор. 35, Р. Крейцер, П. Роде. Один из этюдов может быть заменен виртуозной пьесой.

  1. Крупная форма.

Т. Витали Чакона, М. Брух Концерт I и II ч. или II и III ч., В. Моцарт Концерт №4 I ч., К. Сен-Санс Концерт №3 I ч., Л. Шпор Концерт №9 I ч.

 

В девятый класс:

  1. 4-х октавная гамма, двойные ноты, трезвучия, септаккорды;
  2. Два этюда на разные виды техники.

Я. Донт ор. 35, Р. Крейцер, П. Роде, Г. Венявский ор. 18. Один из этюдов может быть заменен виртуозной пьесой или частью из сонат и партит И.С. Баха.

  1. Крупная форма.

М. Брух Концерт I и II ч. или II и III ч., К. Сен-Санс Концерт №3 I ч., Г. Венявский Концерт №2 I ч., Э. Лало Испанская симфония I и IV ч., Ф. Мендельсон Концерт I ч.

 

ПРИЕМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ АЛЬТИСТОВ

 

В седьмой класс:

  1. 3-х октавная гамма, двойные ноты, трезвучия, септаккорды;
  2. Два этюда на разные виды техники.

Сборники: «Этюды для начального обучения на альте», составители — Г. Галаджиан и В. Константинов; Б. Кампаньолли 41 каприс.

  1. Крупная форма.

И. Хандошкин Концерт I ч., Б. Дварионас Вариации, А. Вивальди Соната ми –минор I и II ч., Дж. Эккльс Соната до –минор I и II ч.

В восьмой класс:

  1. 3-х октавная гамма, двойные ноты, трезвучия, септаккорды;
  2. Два этюда на разные виды техники.

Б. Кампаньолли №№ 3,5,8,10,15,20, М. Тэриан № 1,5,6

  1. Крупная форма.

И. Хандошкин Концерт I ч. или II и III ч., И.Х. Бах Концерт I ч. ми минор, Д. Бортнянский Сонатное аллегро, А. Верстовский Вариации на 2 темы

 

В девятый класс:

  1. 3-х октавная гамма (кроме до мажора и ре мажора), двойные ноты,

трезвучия, септаккорды;

  1. Этюд.

Б. Кампаньолли №№ 22,28,33,36, М. Тэриан №1

  1. И.С. Бах 2 части из сюит, партит или сонат.
  2. Крупная форма.

Д. Бортнянский Сонатное аллегро, И.С. Бах Концерт II и III ч., Г. Гендель Концерт I ч., А. Вивальди Концерт Соль-мажор I ч. (переложение В. Борисовского)

 

На I курс (десятый класс):

  1. 3-х - 4-х октавная гамма, (кроме до мажора и ре мажора), трезвучия,

септаккорды, гамма в 2-х нотах;

  1. Два этюда на разные виды техники.

Б. Кампаньолли, И. Палашко, М.Тэриан или из сборника «Избранные этюды для альта III и IV курсы музыкальных училищ» Составители Л. Гущина и Е. Стоклицкая.

  1. И.С. Бах 2 части из сюит, партит или сонат.
  2. Крупная форма.

И.Х. Бах Концерт II и III ч., Г. Гендель Концерт II и III ч., С. Форсайт Концерт I ч.

КОНТРАБАС

Для поступления в класс контрабаса требуются ярко выраженные

музыкальные способности (слух, память, ритм), общемузыкальная подготовка, а также подходящее строение рук.

Для неиграющих на контрабасе возможно исполнение произвольной

программы на любом инструменте.

ДЛЯ ИГРАЮЩИХ НА КОНТРАБАСЕ

в восьмой и девятый классы:

  1. Гамма, арпеджио в одну, или две октавы
  2. Этюд

И. Грабе

3.Кантиленная пьеса.

4.Две части из сонат следующих авторов:

Б. Марчелло

 

на I курс (десятый класс):

  1. Гамма, арпеджио . В две октавы и более
  2. Этюд

Ф. Симандль

  1. Сочинение крупной формы. I или II и III части концертов следующих авторов:

А. Капуцци

 

ВИОЛОНЧЕЛЬ

В первый класс:

Возможно исполнение следующей программы, если поступающий в школу ребенок обладает исполнительскими навыками:

  1. Арпеджио

по 1-3 ноты легато на смычок.

  1. Две разнохарактерные пьесы

Р. Сапожников Хрестоматия для 1-2 кл. Начальные номера.

 

Во второй класс:

  1. Две разнохарактерные пьесы или крупная форма:

Хрестоматия под ред. Волчкова 1-2 кл.; Р. Сапожников. Хрестоматия для 1-2 кл. Вивальди. Концерт До мажор 1 ч., Волчков. Вариации.

 

В третий класс:

  1. Гаммы.

Правильное распределение смычка. Арпеджио по 1-3.

  1. Этюд

Избранные этюды под ред. Р. Сапожникова, Л. Мардеровского.

Возможно исполнение этюда на беглость или штриховую технику.

  1. Сочинение крупной формы.

Ромберг. Соната ми минор 1ч., Бреваль. Концертино 1 или 2,3 ч., Ли. Сонатина 1 ч.

  1. Возможны 2 разнохарактерные пьесы.

Г. Шлемюллер. «Непрерывное движение», Бетховен. Контрданс, Евлахов. Романс.

 

В четвертый класс:

  1. Гаммы, арпеджио .
  2. Этюд

Р. Сапожников 1этюд из сборника для 3-4 кл.; Сборник Мардеровского( на выбор).

  1. Произведение крупной формы.

А. Вивальди. Cоната e-moll I-II части, Марчелло. Сонаты, Гольтерман. Концерт №4 1 ч., Ж. Б. Бреваль. Соната C-dur I часть.

или 2 разнохарактерные пьесы.

 

В пятый класс:

  1. Гаммы, арпеджио.
  2. Этюд

Л. Н. Мардеровский. Сборник этюдов (на выбор).

  1. Произведение крупной формы.

Нэльк. Концертино Ре мажор.; А. Вивальди. Концерт а-moll I или II и III части.

  1. Виртуозная пьеса.

Дженкинсон. Танец, Гольтерман. « В непогоду».

 

В шестой класс:

  1. Гаммы,арпеджио.
  2. Этюд.

Из сборника этюдов под редакцией Никитина, Радугина (вып. 1).

  1. 3. Произведение крупной формы.

Дж. Б. Саммартини. Соната G-dur; Гольтерман. Концерт №4 2,3 ч., Концерт№5.

  1. Виртуозная пьеса.

А.С. Айвазян. Грузинский танец; концертный этюд, Гольтерман. Этюд-каприс.

 

В седьмой класс:

  1. Гаммы, арпеджио.
  2. Этюд.

Лазько. 10 легких этюдов, Ф.В.Л. Грюцмахер. Этюд C- dur.

  1. Произведение крупной формы.

И. С. Бах. Концерт с-moll, А. Вивальди. Концерт a-moll I или II и III части, Ромберг . Концертино.

  1. Виртуозная пьеса.

Гоэнс. Скерцо, Гольтерман. Каприччио.

 

В восьмой класс:

  1. Гаммы. Арпеджио .
  2. Этюд.

Ф.В.Л. Грюцмахер. Этюд D-dur, М. Берто. Этюд соль мажор, Д. Поппер. Этюд F-dur.

  1. Произведение крупной формы

Й. Гайдн -Д. Поппер. Концерт C-dur I или II и III части.

  1. Виртуозная пьеса.

Д. Поппер. «Тарантелла»; Сен-Санс. Аллегро аппассионато.

 

В девятый класс

  1. Гаммы. Арпеджио .
  2. Этюд.

Д. Поппер. Этюд F-dur, Es-dur, C-dur; Франком. Этюды.

  1. Произведение крупной формы.

Боккерини. Концерт Ре мажор, Гайдн - Поппер. Концерты До мажор, Си-бемоль мажор, Кабалевский. Концерт №1.

  1. Виртуозная пьеса.

К. Ю. Давыдов. «У фонтана»; Р.- Корсаков. «Полет шмеля», Поппер. Концертный этюд, Ю. Кленгель. Скерцо.

 

на первый курс (десятый класс):

  1. Любая 4-х октавная гамма. Арпеджио.
  2. Этюд.

Д. Поппер. Этюд F-dur, Es-dur, C-dur, F-dur, Любой этюд из сборника «Избранные этюды» (ред. Ю. Челкаускас)

  1. Произведение крупной формы.

К. Ю. Давыдов. Концерт №2 а-moll I часть; №4 1 ч., Э. Лало. Концерт d-moll I или II и III части.

 

  1. Виртуозная пьеса.

К. Ю. Давыдов. «У фонтана»; Д. Поппер. «Танец эльфов», «Прялка».

 

 

Специализация «Оркестровые духовые и ударные инструменты»

ФЛЕЙТА

В первый – третий классы:

Требуются ярко выраженные музыкальные способности (слух, память, ритм),

общемузыкальная подготовка, а также подходящие физические данные (поступающие должны обладать здоровым сердцем и легкими, а также нормальным строением губ, зубов и рук). Длина пальцев должна доставать до резонаторов. Возможно исполнение произвольной программы на любом инструменте.

 

В четвертый класс:

  1. 2 гаммы: мажор и минор

Секвенции 3, 4, интервалы 3,4,D7,ум7,Т3,5 и обр.по 3 и по 4.

  1. 6 этюдов

на выбор из «Хрестоматии для флейты» Ю. Должикова или «Школы игры на флейте» Н. Платонова

  1. Две разнохарактерные пьесы

На выбор из тех же сборников

 

В пятый класс:

  1. Гамма

До четырех знаков включительно, секвенции 3,4,5,6интервалы 3,4,5,6,D7,ум7,Т3,5 и обр.по 3 и по 4.

  1. 6 этюдов

«Пятнадцать этюдов» Э. Келлера 1 тетрадь или «Хрестоматия для флейты» Ю. Должикова

  1. Пьеса

Г. Гендель Соната № 5 F-dur (I, II, III, IV чч.)

 

В шестой класс:

  1. Гамма

До шести знаков включительно, секвенции 3,4,5,6.7.8,интервалы 3,4,5,6,7,8,D7,ум7,Т3,5 и обр.

  1. 6 этюдов

Из сборника «30 этюдов» Н. Платонова

  1. Пьеса

Г. Гендель Соната № 7 (I, II, III, IV чч.)

 

В седьмой класс:

  1. Гаммы

Все со всеми секвенциями и интервалами и обращениями.

  1. 6 этюдов

Из сборника «24 этюда» Н. Платонова

  1. Пьеса

И. Кванц Концерт G-dur (II, III чч.)

  1. Пьеса

Й. Гайдн Концерт D-dur (II, III чч.)

 

В восьмой класс:

  1. Гаммы

Все, со всеми секвенциями и интервалами и обращениями, хроматическая гамма – секвенции 3,4,5,6,7,8, и интервалы.

  1. 6 этюдов

Из второй тетради этюдов Э. Келлера

  1. Пьеса

Ф. Девьенн Концерт G-dur, Данци концерт№1

 

В девятый класс:

  1. Гаммы

Все, включая хроматическую ,с секвенциями, интервалами и обращениями.

  1. 6 этюдов

Виртуозный этюд любого автора

  1. пьеса

К. Ф.Э. Бах Концерт d-moll (II, III чч.)

 

На первый курс (десятый класс):

  1. Гаммы

Все гаммы с секвенциями, интервалами и обращениями.

Хроматическая и целотонная гаммы с секвенциями и интервалами

  1. Этюд

Виртуозный этюд или Каприс Паганини (в обр. Ж.-П. Рампаля)

  1. Пьеса

В. А. Моцарт концерт

  1. Пьеса

На выбор одну из Фантазий следующих авторов: Ф. Допплер, П. Таффанель, В. Борн, Дж. Бриччальди.

 

ГОБОЙ

В первый-третий классы:

Требуются ярко выраженные музыкальные способности (слух, память, ритм), общемузыкальная подготовка, а также подходящие физические данные (поступающие должны обладать здоровым сердцем и легкими, а также нормальным строением губ, зубов и рук). Возможно исполнение произвольной программы на любом инструменте.

В четвертый класс:

  1. 2 гаммы мажор и минор

Секвенции 3,4,интервалы 3,4,D7,ум7,Т3,5 и обр.по 3 и по 4

  1. 6 этюдов

Сборник «Избранные этюды», 1 тетр., Зельнер №22;

  1. К. Глюк Ария;
  2. Ж. Люлли Менуэт.

 

В пятый класс:

  1. 2 гаммы мажор и минор

Секвенции 3,4,интервалы 3,4,D7,ум7,Т3,5 и обр.по 3 и по 4

  1. 6 этюдов

Видеман №8;

  1. Г.Грецкий. Русский танец;
  2. Г.Гендель. Концерт g-moll, 1-2 чч.

 

В шестой класс:

1.Гаммы до 4-х знаков включительно;

Секвенции 3,4,5,6.7.8,интервалы 3,4,5,6,7,8,D7,ум7,Т3,5 и обр.

  1. 6 этюдов

Люфт №7;

  1. Д. Чимароза Концерт c-moll, 3-4 чч.;
  2. Шишков. Элегия и Этюд.

 

В седьмой класс:

  1. Гаммы до 4-х знаков включительно;

Секвенции 3,4,5,6.7.8,интервалы 3,4,5,6,7,8,D7,ум7,Т3,5 и обр.

  1. 6 этюдов

Люфт 24 этюда;

  1. Й. Гайдн Концерт для гобоя;
  2. Г.Гендель Соната для гобоя c-moll.

 

В восьмой класс:

1.Гаммы до 5-ти знаков включительно;

Секвенции 3,4,5,6.7.8,интервалы 3,4,5,6,7,8,D7,ум7,Т3,5 и обр.

  1. 6 этюдов

Ферлинг 144 этюда;

  1. А. Вивальди Концерт F-dur;
  2. Г. Ф. Телеман Соната для гобоя g-moll.

 

В девятый класс:

1.Гаммы

до 5-включительно со всеми секвенциями и интервалами и обращениями. Хроматическая гамма – секвенции 3,4,5,6,7,8, и интервалы

  1. 6 этюдов

Ферлинг, 48 этюдов;

  1. Раков. Соната для гобоя;
  2. А. Пирумов. Партита.

 

На первый курс (десятый класс):

  1. Все гаммы

С секвенциями, интервалами и обращениями, Хроматическая и целотонная гаммы с секвенциями и интервалами.

  1. 6 этюдов

Ферлинг, 18 этюдов;

  1. Ф. Гидаш. Концерт D-dur, 2 части;
  2. Ф. Крамарж. Концерт F-dur, 2 части;
  3. К. Сен-Санс. Соната для гобоя.

 

КЛАРНЕТ

В первый-второй классы:

Требуются ярко выраженные музыкальные способности (слух, память, ритм), общемузыкальная подготовка, а также подходящие физические данные (поступающие должны обладать здоровым сердцем и лёгкими, а также нормальным строением губ, зубов и рук). Возможно исполнение произвольной программы на любом инструменте.

 

В третий класс:

  1. 2 гаммы - мажор и минор

Секвенции 3,4,интервалы 3,4,D7,ум7,Т3,5 и обр.по 3 и по 4.

  1. С. Розанов Этюд №39
  2. В. Моцарт «Деревенские танцы»
  3. Т. Салютринская «Пастух играет»

 

В четвертый класс:

  1. 2 гаммы - мажор и минор

Секвенции 3,4,интервалы 3,4,D7,ум7,Т3,5 и обр.по 3 и по 4.

  1. С.Розанов Школа игры на кларнете этюд №112;
  2. М. И. Глинка Вокализ.

 

В пятый класс:

  1. Гаммы до 2 знаков;

Секвенции 3,4,интервалы 3,4,D7,ум7,Т3,5 и обр.по 3 и по 4.

  1. Этюд

А. Штарк №№ 19 или 24;

  1. П. И. Чайковский Ноктюрн;
  2. Л. ван Бетховен Сонатина (№ 25 из хрестоматии 4-5 класс).

 

В шестой класс:

  1. Гаммы до 3 знаков;

Секвенции 3,4,интервалы 3,4,D7,ум7,Т3,5 и обр.по 3 и по 4.

  1. Этюды

К. Берман №8 (вариации) или №18 (тарантелла)

  1. К.М. Вебер Вариации

 

В седьмой класс:

  1. Гаммы до 4 знаков.

Секвенции 3,4,интервалы 3,4,D7,ум7,Т3,5 и обр.по 3 и по 4.

2.6 этюдов

К.Берман №12 или 16

  1. К. М. Вебер Концертино

 

В восьмой класс:

  1. Гаммы до 5 знаков

Секвенции 3,4,интервалы 3,4,D7,ум7,Т3,5 и обр.по 3 и по 4.

  1. 6 этюдов

Избранные этюды (сост.В.В.Петров) № 1, 2;

  1. Пьесы;
  2. К.М.Вебер Концерт №1(I или II и IIIч).

 

В девятый класс:

  1. Гаммы

До 6-ти знаков, со всеми секвенциями и интервалами и обращениями. Хроматическая гамма – секвенции 3,4,5,6,7,8, и интервалы

2.6 этюдов

Ф. Крепш 4-я тетрадь №1,4.

  1. Пьесы
  2. К.М. Вебер

Концерт №2(I или II, IIIч) или К.М. Вебер Большой концертный дуэт (II и IIIч)

 

На первый курс (десятый класс):

  1. Все гаммы

С секвенциями, интервалами и обращениями, хроматическая и целотонная гаммы с секвенциями и интервалами

  1. Этюды;
  2. И.Ф. Оленчик Любой каприс из сборника «20 каприсов для кларнета

соло»;

  1. Пьесы;
  2. Л. Шпор Один из 4-х концертов (I или II и IIIч).

 

ФАГОТ

В первый-пятый классы:

Требуются ярко выраженные музыкальные способности (слух, память, ритм), общемузыкальная подготовка, а также подходящие физические данные (поступающие должны обладать здоровым сердцем и лёгкими, а также нормальным строением губ, зубов и рук). Возможно исполнение произвольной программы на любом инструменте, включая фаготино in F или in G. Георг ТерФорт Школа игры на фаготино.

Программа на выбор, включая этюды и упражнения, возможно исполнение переложений пьес и этюдов других авторов.

 

В шестой класс:

1.Гаммы F-dur и c-moll;

Секвенции 3,4,интервалы 3,4,D7,ум7,Т3,5 и обр.по 3 и по 4.

  1. Ю. Вейсенборн Первая тетрадь этюдов, № 10;
  2. Д. Кабалевский «Наш край»;
  3. А. Гедике Русская песня;

В седьмой класс:

  1. Гаммы до двух знаков

Секвенции 3,4,интервалы 3,4,D7,ум7,Т3,5 и обр.по 3 и по 4.

  1. Ю. Вейсенборн Первая тетрадь этюдов (по выбору);
  2. А.Купревич Романс;
  3. А.Вивальди Соната e-moll, вторая часть;
  4. А. Гречанинов «Игра в казаки-разбойники».

 

В восьмой класс:

  1. Гаммы до трех знаков

Секвенции 3,4,интервалы 3,4,D7,ум7,Т3,5 и обр.по 3 и по 4

  1. Ю.Вейсенборн Вторая тетрадь этюдов (по выбору);
  2. Б. Марчелло Соната e-moll;
  3. О. Мирошников Скерцо;
  4. Э. Бурдо Концертное соло №1.

 

В девятый класс:

  1. Гаммы до четырех знаков

Секвенции 3,4,интервалы 3,4,D7,ум7,Т3,5 и обр.по 3 и по 4

  1. Ю. Вейсенборн Этюды 2-ая тетрадь(по выбору);
  2. А. Вивальди Концерт d-moll;
  3. Б. Дварионас Тема с вариациями;
  4. Э. Боцца Речитатив, сицилиана и рондо.

 

На первый курс (десятый класс):

1.Гаммы

Все гаммы, со всеми секвенциями и интервалами и обращениями. Хроматическая гамма – секвенции 3,4,5,6,7,8, и интервалы

  1. К.М.Вебер Концерт 1-ая часть;
  2. А. Вивальди Концерт e-moll;
  3. К.М.Вебер Венгерская Фантазия;
  4. В.А.Моцарт Концерт.

 

ВАЛТОРНА

В первый-пятый классы:

Требуются ярко выраженные музыкальные способности (слух, память, ритм), общемузыкальная подготовка, а также подходящие физические данные (поступающие должны обладать здоровым сердцем и лёгкими, а также нормальным строением губ, зубов и рук). Возможно исполнение произвольной программы на любом инструменте.

 

В шестой класс:

  1. 2 гаммы: мажор и минор (гармонический мелодический)

Трезвучие и обращение,     секвенции-3,4.,интевалы-3.

Этюды (желательно в тональности, исполняемых гамм)

  1. Этюд.

Любой этюд из 1-й тетради сборника этюдов сост. В. Буяновский (К.Копраш, Ж.Ф.Галлэ);

  1. П.Чайковский «Сладкая грёза»;
  2. Р.Шуман «Охотничья песенка».

 

В седьмой класс:

1.Гаммы до 2-х знаков (мажор и минор)

2 мажор и минор (гармонический мелодический), трезвучие и обращение,     секвенции-3,4.,интевалы-3.

Этюды (желательно в тональности, исполняемых гамм)

  1. 2 этюда.

Любые этюды из 1-й тетради сборника этюдов сост. В.Буяновский начиная с № 30 (К .Копраш, Ж.Ф. Галлэ);

  1. П.Чайковский Ариозо «Война» из кантаты «Москва»;
  2. К. Глюк Мелодия из оперы «Орфей».

 

В восьмой класс:

  1. Гаммы до 3-х знаков (мажор, минор).

Трезвучие и обращение,D7,ум7 и обр. ,секв.-3,4,5,6,7,8.,интер.-3,4,5,6,7,8., Этюды (желательно в тональности)

  1. 2 этюда.

Любые этюды из 1-й тетради сборника этюдов сост. В. Буяновский начиная с № 40 (К. Копраш, Ж.Ф. Галлэ);

  1. С.Рахманинов «Вокализ»;
  2. Р.Глиэр «Ноктюрн»

 

В девятый класс:

  1. Гаммы до 4-х знаков.

Трезвучие и обращение,D7,ум7 и обр. ,секв.-3,4,5,6,7,8.,интер.-3,4,5,6,7,8.,

Хроматическая гамма вверх и вниз, двойное, тройное стаккато.

  1. 2 этюда.

Любые этюды из 1-й тетради сборника этюдов сост. В. Буяновский начиная с № 45 (К. Копраш, Ж.Ф. Галлэ);

  1. В.Моцарт «Концерт для валторны № 1;
  2. Ф.Штраус «Интродукция и тема с вариациями».

 

На первый курс (десятый класс):

  1. Все гаммы

Трезвучие и обращение,D7,ум7 и обр. ,секв.-3,4,5,6,7,8.,интер.-3,4,5,6,7,8.,

Хроматическая гамма вверх и вниз, двойное, тройное стаккато.

  1. 2 этюда.

Любые этюды из 1-й тетради сборника этюдов сост. В. Буяновский начиная с № 50 (К. Копраш, Ж.Ф. Галлэ);

  1. В.Моцарт «Концерт № 3»;
  2. Р.Глиэр «Концерт для голоса с оркестром» (1-я часть).

 

ТРУБА

В первый-четвертый классы:

Требуются ярко выраженные музыкальные способности (слух, память, ритм), общемузыкальная подготовка, а также подходящие физические данные (поступающие должны обладать здоровым сердцем и лёгкими, а также нормальным строением губ, зубов и рук). Возможно исполнение произвольной программы на любом инструменте.

 

В первый класс:

  1. Л.Чумов Сборник Первые шаги трубача;
  2. Ю.А.Усов Пьесы на натуральных звуках из хрестоматии;
  3. А.В. Самонов «Доброе утро», «Прогулка»;
  4. М.В. Мильман Рассказ;
  5. Рус. нар. песня «Не летай соловей»;
  6. С.А. Баласанян Этюды, упражнения.

 

Во второй класс:

  1. Гаммы 1-2 знака(мажор);
  2. С.А. Баласанян Этюды, упражнения;
  3. В.В. Вурм Этюды;
  4. В.А. Моцарт Аллегретто;
  5. И.С. Бах Пьеса;
  6. В.С. Калинников Тень-тень.

 

В третий класс:

  1. Гаммы 1-2 знака (мажор и минор)
  2. В.В. Вурм Этюды.
  3. В.А.Моцарт Сонатина.
  4. Й. Гайдн Песенка.
  5. И.С. Бах Бурре.
  6. Н.Раков Вокализ.
  7. Дж. Андерсен Колыбельная трубача.

 

В четвертый класс:

  1. Гаммы до 3х знаков включительно (мажор);
  2. В.В. Вурм Этюды;
  3. В.Г.Брандт Этюды;
  4. М.И.Глинка Северная звезда;
  5. П.И.Чайковский Юмореска;
  6. И.Бобровский Скерцино.

 

В пятый класс:

  1. Гаммы до 3х знаков включительно (мажор, минор, трезвучия);
  2. Ж.-Б. Арбан Упражнения на двойной язык;
  3. В.Г. Брандт Этюды;
  4. Л.Галле Этюды;
  5. Ф.Шуберт Аве Мария;
  6. М.Равель Павана;
  7. Д. Мийо Маленький концерт для трубы.

 

В шестой класс:

  1. Гаммы до 4х знаков включительно

Мажор, минор, трезвучия, D7, ум7;

  1. Ж.Б. Арбан Упражнения на двойной и тройной язык;
  2. В.Г.Брандт Этюды;
  3. М. Тронье Этюды;
  4. Б.Бриттен Колыбельная;
  5. Н.Рубинштейн Романс;
  6. Ф. Зейц Концерт для трубы B-dur.

 

В седьмой класс:

  1. Гаммы до 5 знаков включительно

Мажор, минор, трезвучия, D7, ум7;

  1. М. Тронье Этюды или Н. Битш Этюды;
  2. И.С.Бах Пассакалия;
  3. Н. Скарлатти. Соната 17 в обработке А. Гедике;
  4. И.К. Фогель Маленький концерт для трубы.

 

В восьмой класс:

  1. Гаммы до 6 знаков включительно

Мажор, минор, трезвучия, D7, ум7;

  1. В.В. Вурм сборник 62 этюда (по выбору);
  2. А.Г. Арутюнян Скерцо;
  3. А.Г. Арутюнян Концерт для трубы.

 

В девятый класс:

  1. Гаммы

Все гаммы (мажор, минор), трезвучия, D7, ум7 с обращениями;

  1. Ж.Б.Арбан 14 характерных этюдов;
  2. В.Г.Брандт Концерт для трубы;
  3. А.Г.Арутюнян Тема с вариациями.

 

На первый курс(10 класс):

  1. Гаммы

Все гаммы: прямое движение, терциями, квартами, трезвучия, D7, ум7

с обращениями;

  1. Ж.Б. Арбан 14 характерных этюда;
  2. А. Онеггер Интрада;
  3. Жан Бара Фантазия;
  4. Жан Бара Анданте и скерцо;
  5. Э. Боцца Рапсодия;
  6. И. Гуммель Концерт для трубы с оркестром.

 

ТРОМБОН

В шестой класс:

Требуются ярко выраженные музыкальные способности (слух, память, ритм), общемузыкальная подготовка, а также подходящие физические данные (поступающие должны обладать здоровым сердцем и лёгкими, а также нормальным строением губ, зубов и рук). Возможно исполнение произвольной программы на любом инструменте. (Желательно на теноре — баритоне).

 

В седьмой класс:

  1. Гаммы

Трезвучие и обращение, секвенции-3,4, интевалы-3.

Этюды (желательно в тональности исполняемых гамм)

  1. Л. Бетховен «Торжественная песнь»;
  2. И. Гайдн «Немецкий танец»;
  3. Этюд

К. Копраш «Модерато» B-dur;

  1. В. Моцарт «Менуэт» (как вариант).

 

В восьмой класс:

  1. Гаммы до трех знаков

Трезвучие и обращение,D7,ум7 и обр., секв.-3,4,5,6.,интер.-3,4,5,6.

Этюды (желательно в тональности исполняемых гамм)

  1. И. С. Бах «Ариозо»;
  2. Р. Паке «Концерт №1 для тромбона»;
  3. Этюд

Е. Рейхе «Маэстозо» B-dur.

 

В девятый класс:

  1. Гаммы до четырех знаков

Трезвучие и обращение,D7,ум7 и обр., секв.-3,4,5,6.,интер.-3,4,5,6.

Этюды (желательно в тональности исполняемых гамм)

  1. П. Чайковский «Ната-Вальс» G-dur ;
  2. С. Рахманинов «Романс» f-moll;
  3. Этюд

Г. Страутман, из сборника «100 этюдов», 2-я тетрадь, № 61-65.

 

На первый курс (десятый класс):

  1. Все гаммы

Трезвучие и обращение,D7,ум7 и обр., секв.-3,4,5,6,7,8.,интер.-3,4,5,6,7,8.,

хроматическая гамма вверх и вниз, двойное, тройное стаккато

  1. Ф. Варнеке «Концертная пьеса»
  2. А. Вивальди «Allegro» f-moll
  3. Этюд

Г. Страутман, из сборника «100 этюдов»

  1. В. Блажевич «Концерт №3» (как вариант) 2-я тетрадь, № 66 — 75

 

ТУБА

В шестой класс:

Требуются ярко выраженные музыкальные способности (слух, память, ритм), общемузыкальная подготовка, а также подходящие физические данные (поступающие должны обладать здоровым сердцем и лёгкими, а также нормальным строением губ, зубов и рук). Возможно исполнение произвольной программы на любом инструменте.

 

В седьмой класс:

  1. Гамма: B-dur, g-moll, арпеджио;

Трезвучие и обращение,D7, ум7 и обр., секв.-3,4,5,6,7,8.,интер.-3,4,5,6,7,8., Этюды (желательно в тональности исполняемых гамм)

  1. Р. Шуман «Песня» G-dur;
  2. Л. Бетховен «Походная песня» F-dur;
  3. Этюд

Б. Григорьев «50 этюдов для тубы», один из 1, 2, 3.

 

В восьмой класс:

  1. Гаммы до двух знаков

Трезвучие и обращение,D7,ум7 и обр. ,секв.-3,4,5,6,7,8.,интер.-3,4,5,6,7,8., Этюды (желательно в тональности исполняемых гамм)

  1. А. Корелли Сарабанда e-moll;
  2. П. Реско Andante;
  3. Этюд

Б. Григорьев «50 этюдов для тубы», один из 5, 6.

 

В девятый класс:

  1. Гаммы до трёх знаков;
  2. Д. Шостакович Ноктюрн a-moll;
  3. Этюд:

В. Блажевич Аллегро-модерато C-dur;

  1. К. Глюк Гавот.

 

На первый курс (10 класс):

  1. Все гаммы

Трезвучие и обращение,D7,ум7 и обр. ,секв.-3,4,5,6,7,8.,интер.-3,4,5,6,7,8.,

Хроматическая гамма вверх и вниз, двойное, тройное стаккато

  1. И. Гайдн Каприччио b-moll;
  2. Ж. Б. Сенейе Andante и Allegro Spiritoso;
  3. В. Блажевич «Эскиз №3» (как вариант);
  4. Этюд

В. Блажевич Veloce As-dur

 

УДАРНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

 

В четвертый класс:

Требуются ярко выраженные музыкальные способности (слух, память, ритм), общемузыкальная подготовка, а также подходящие физические данные. Возможно исполнение произвольной программы на любом инструменте.

 

В пятый класс:

На ксилофоне:

  1. Гамма и арпеджио

G-dur;E-moll,F-dur,d-moll, Секвенции 3,4,5,6интервалы 3,4,5,6,D7,ум7,Т3,5 и обр.по 3 и по 4.

  1. Упражнение — этюд (по выбору);
  2. Одна-две пьесы.

Брамс Венгерский танец№5,

  1. Моцарт «Рондо», Гуно «Вальс», Григ Норвежский танец №2, Вивальди Концерт для скрипки a moll

На малом барабане:

  1. Два-три упражнения
  2. Палиев. Этюд

 

В шестой класс:

На ксилофоне:

  1. Гаммы до 2-х знаков
  2. К. Купинский Этюд №8
  3. Русская народная песня «Как из-под кусту»
  4. Л. ван Бетховен Менуэт, Моцарт Турецкое Рондо, Шостакович Гавот.

На малом барабане:

  1. Одиночные удары длительностью в 1/16
  2. К. Купинский Школа для малого барабана. М, 1948: №4

Прокофьев «Марш», Глазунов «Град»

 

В седьмой класс:

На ксилофоне:

  1. Гаммы As-dur и fis-moll
  2. К. Купинский Этюд №15 или Н. Платонов Этюд №6
  3. Русская народная песня «Во саду ли, в огороде»
  4. В. Селиванов Шуточка,Шопен -Мазурка

На малом барабане:

  1. Триольные ритмы в различных соотношениях, ритмы в штрихе «двойки»
  2. К. Купинский Школа для малого барабана. М.,' 1948: №11
  3. В. Осадчук Этюд №2

 

В восьмой класс:

На ксилофоне:

  1. Гаммы до 4-х знаков
  2. К. Купинский Этюд №24;
  3. Н. Платонов Этюд №14;
  4. С. Прокофьев Гавот;
  5. С.В. Рахманинов Полька.

Шопен Вальс №4

На малом барабане:

  1. Прием «двойки» в умеренном темпе;
  2. К. Купинский Школа для малого барабана. М., 1948: №16 или

В. Осадчук 60 ритмических этюдов. М., 1959: Этюд №14.

В девятый класс:

На ксилофоне:

  1. Гаммы до 5-ти знаков
  2. К. Купинский Этюд№26 из Школы для ксилофона;
  3. Ф. Шуберт Музыкальный момент;
  4. М. И.Глинка Краковяк из оперы «Жизнь за царя»

Чайковский Русский танец

На малом барабане:

  1. «Двойки» с переходом на дробь и возвращением обратно, соблюдая различные динамические оттенки

Хачатурян Лезгинка

  1. В. Осадчук 80 ритмических этюдов для малого барабана. М., 1957:

№№ 6-14, Палиев этюд №10

 

На первый курс (десятый класс):

На ксилофоне:

  1. Гаммы

Все гаммы с секвенциями, интервалами и обращениями. Хроматическая и целотонная гаммы с секвенциями и интервалами.

  1. К. Купинский Школа для малого барабана. М., 1948: №74;

Сковер «70 этюдов»,Школа Кейне для малого барабана.

  1. Й. Гайдн Венгерское рондо;
  2. А. Хачатурян Вальс из музыки к драме «Маскарад»,Маутзуми –концерт для ксилофона, Римский –Корсаков-Полет Шмеля.

На малом барабане:

  1. Тремоло два такта на 4/4 ff, затем два такта subito piano;

Деликлюз Подражание №2,3.

  1. К. Купинский Школа для малого барабана. М., 1948: №32.